Posted 17 июня 2022, 17:30
Published 17 июня 2022, 17:30
Modified 1 февраля, 18:37
Updated 1 февраля, 18:37
«Росбалт Like» уже писал о том, что российские банки фактически заставляют своих клиентов отказаться от валютных накоплений. Речь шла о введении комиссий за содержание счетов в долларах и евро.
Сегодня у одного из банков появилось еще одно антивалютное нововведение — гораздо более жесткое и в каком-то смысле наглое.
С 16 июня «Тинькофф банк» поменял условия SWIFT-переводов (переводы иностранных денег) и обслуживания карточных счетов в валюте. Теперь минимальная сумма SWIFT-переводов составит $20 тыс.
«Мы вынуждены ввести временные ограничения из-за увеличения числа проверок со стороны западных партнеров и снижения объема обрабатываемых ими платежей клиентов российских банков», — говорится в сообщении банка в социальных сетях.
Также введена комиссия за входящие SWIFT-переводы в долларах, евро и британских фунтах стерлингов. Ее размер составит 3% от суммы перевода, но не менее 200 условных единиц и не более суммы перевода. Получается, если вам придет перевод по SWIFT на сумму до $200, то вы не получите ничего.
Причем новшества банк ввел «день в день», просто уведомив клиентов, что теперь все будет так.
Кроме того, «Тинькофф» с 23 июня изменит условия обслуживания карточных счетов в долларах, евро, фунтах и швейцарских франках. Обслуживание таких счетов при балансе до 10 тысяч у. е. в валюте счета остается бесплатным. Размер комиссии для счетов свыше этой суммы составит 1% в месяц.
Ранее на этой неделе Банк России назвал недопустимым введение комиссий по валютным счетам без согласия клиента.
Многие вкладчики «Тинькофф банка» решили, что их валютные сбережения оказались, мягко говоря, заблокированы: менее $20 тыс, вывести нельзя, снять в банкомате — тоже. И это им не очень понравилось. Комментарии пользователей соцсетей банка говорят сами за себя…
«16 июня — это же сегодня! Это вообще как? Объявляете день в день?»
«Менять условия вечером в день изменений, сообщать об этом только в соцсетях (хотя вы по закону обязаны уведомлять по email) — это какой-то сюр».
«Ребят, вы там не *** каждую неделю такие финты выкидывать и на лету менять условия обслуживания? При первой возможности вывожу всю валюту и перехожу в другой банк, до свидания».
«Вы не можете менять условия обслуживания в тот же день, согласно вашим же правилам. Предупреждать о том, что „с 16 июня мы меняем…“, 16 июня вечером — нельзя, согласно условиям договора между клиентом и банком».
«Наблюдаем, как лучший банк превращается в дно».
Многим особенно «понравилась» фраза из переписки с представителем банка в соцсетях.
Фразу «надеемся на понимание», которой сотрудники банка закончили объяснение изменений, превратили в мем. «Росбалт Like» собрал его лучшие образцы на данный момент.