Posted 29 апреля 2022, 16:56
Published 29 апреля 2022, 16:56
Modified 1 февраля, 18:09
Updated 1 февраля, 18:09
Два гиганта российского IT договорились о продаже самых крупных контент-площадок в стране. VK приобретает два проекта «Яндекса»: «Яндекс.Новости» и «Яндекс.Дзен». Сообщается, что сделка еще не оформлена, а ее стоимость не разглашается, но принципиальная договоренность достигнута.
Теперь VK — самый большой медиахолдинг страны, а возможно, и всего ближнего зарубежья, отмечает Telegram-канал UnderПяр.
Сделка могла стоить VK до 5 млрд руб., считают эксперты, опрошенные изданием «Коммерсант». Причем VK придется тратить дополнительные средства, чтобы поддерживать трафик, поскольку своего эквивалента главной страницы «Яндекса» у компании нет.
«Яндекс.Новости» — крупнейший российский агрегатор сообщений от официально зарегистрированных в России СМИ. Сервис посещают около 10 миллионов пользователей ежедневно. Это больше аудитории любого выпуска новостей на любом федеральном телеканале. После вступления в 2017 году в силу закона о новостных агрегаторах «Яндекс.Новости» «зачистили» практически от всех «инакомыслящих» СМИ. Сейчас набор новостей там мало чем отличается от телевизионных.
«Яндекс.Дзен» работает с 2017 года и тоже доставляет массу хлопот. Сервис давно обвиняют в подборке «сплошной желтухи» при формировании ленты рекомендаций. Кроме того, «Дзен» — это издательская платформа, и люди там могут понаписать всякого. В 2021 году у сервиса было более 22 млн активных пользователей в день.
В марте о планах «Яндекса» продать указанные сервисы сообщал РБК, ключевым интересантом источники называли именно холдинг VK. Один из источников отмечал, что «Яндекс» намерен сконцентрироваться на развитии «поиска, технологий и городских сервисов». То есть сфер, не связанных с распространением информации.
Сейчас иметь контентные сервисы, которые влияют на большое количество людей, и не попадать под разные виды давления просто невозможно, и «Яндекс», видимо, с удовольствием избавился от «токсичных» активов.
В конце 2021 года контроль над VK получили структуры, связанные с Юрием Ковальчуком и «Газпромом». Директором «ВКонтакте» назначили сына Сергея Кириенко Владимира. Площадку сразу после ухода Павла Дурова обвиняли в сотрудничестве с правоохранительными органами. А теперь это по сути государственная социальная сеть.
Контроль над «Яндекс.Новостями» и «Дзеном» вряд ли станет прорывом для VK. Соцсеть хотя и считается одной из самых посещаемых в России, но даже как рекламная площадка стоит не на первом месте, а некоторые эксперты считают, что «ВКонтакте» давно перестал быть интересным для молодежи — а это основной драйвер развития любой соцсети. Добавление «отфильтрованных» новостей и заметок о жизни российских «звезд» эту картину вряд ли оживят.
Правда, у российских соцсетей случился приток пользователей из-за того, что западные площадки в России заблокированы. Да и по цифрам у них все неплохо. По данным Mediascope, каждый месяц «ВКонтакте» посещает 84% российской интернет-аудитории, каждый день — 52%. Это крупнейшая на сегодня площадка России по объему контента и количеству авторов. По данным Brand Analytics, в марте более 27 млн пользователей сети опубликовали там свыше 468 млн постов и комментариев.
Но репутация у соцсети сомнительная. Продвинутые пользователи или никогда там ничего не писали, или перестали это делать после того, как оттуда выдавили Павла Дурова. Есть даже расхожая шутка в других соцсетях:
Вообще, у VK еще есть «Одноклассники», Mail.ru, а также оффлайн-активы — Delivery Club, «Самокат», «Кухня на районе», «Ситимобил», «Ситидрайв» и «Aliexpress Россия». Но пока, насколько известно из сообщений СМИ, они также не приносят большой прибыли.
Перспективы «Яндекс.Новостей» и «Дзена» под контролем VK обсуждают и пользователи соцсетей.
Ранее «Росбалт Like» рассказывал о реакции в социальных сетях на слова Маргариты Симоньян, которая назвала Галкина «геем, женившимся на пожилой женщине из-за денег».