Posted 21 сентября 2021, 18:59
Published 21 сентября 2021, 18:59
Modified 30 марта, 08:27
Updated 30 марта, 08:27
45-летний новосибирец Люцифер Владимирович Кончаков-Багратион (ранее Алексей Южанин) подал в суд на Русскую православную церковь. Как сообщает atas.info, иск принят Хамовническим судом города Москвы.
Люцифер хочет получить от РПЦ 666 рублей за «упоминание его имени в негативном ключе». Сибиряк считает, что его имя в церкви ассоциируют с дьяволом, а это унижает его честь и достоинство.
Алексей стал Люцифером совсем недавно — летом. Как объяснил житель Новосибирска, с детства он чувствовал, что звать его нужно только так и никак иначе. В переводе с латинского имя переводится как «несущий свет».
Судя по иску, мужчина выдвинул к РПЦ несколько условий. Основное — признать сведения, распространяемые про Люцифера, не соответствующими действительности, а также опубликовать информацию об этом в СМИ.
В каком-то смысле Люцифер-Алексей прав. Если он действительно сможет доказать, что РПЦ называла дьявола или сатану Люцифером.
Древние римляне назвали «утренней звездой» — Люцифером планету Венеру. В раннем христианстве слово «утренняя звезда» (и его разноязычные синонимы, в том числе люцифер) использовалось как прославляющий эпитет. В Откровении Иоанна Богослова «утренняя звезда» была эпитетом Иисуса Христа: «Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя».
Более того, среди святых христианской церкви есть Люцифер из Кальяри, то есть довольно долго это было просто одно из имен.
Имя Люцифер по отношению к сатане стало употребляться широко только в 17 веке. Да и то не на официальном церковном уровне. Потому что даже по канону «Люцифер», «светоносец», применимо к сатане до его падения — именовать его Люцифером после этого было бы неточно.
В РПЦ иск о защите чести и достоинства от Люцифера Кончакова-Багратиона назвали «злоупотреблением правом на судебное разбирательство». Об этом заявил РИА Новости заместитель председателя синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе.
«Считаем, что это злоупотребление правом на справедливое судебное разбирательство, попытка привлечь к себе внимание под надуманным предлогом», — сказал Кипшидзе.