Posted 11 августа 2021, 17:38
Published 11 августа 2021, 17:38
Modified 30 марта, 08:29
Updated 30 марта, 08:29
6 августа президент России открыл в Башкирии первую очередь завода «Цемикс», который будет делать сухие строительные смеси. Торжественное мероприятие прошло, как было сообщено, с участием работников завода. Путин даже отметил роль рабочего класса в современной России.
«У нас давно это повелось, все время говорили, что рабочий класс у нас — ведущая политическая сила. Это было советским штампом, но на самом деле так оно и есть… Не только востребованность, но и уважение к рабочим профессиям значительно выросло», — сказал он в своей речи.
Вот как эта встреча выглядела в новостных выпусках гостелеканалов
На сайте Кремля в отчете о мероприятии сказано, что «Владимир Путин встретился с работниками завода „Цемикс“ и представителями подрядных организаций, принимавших участие в строительстве предприятия». Ни про каких чиновников нет ни слова. То же и в репортажах на телевидении.
Через несколько часов после того, как трансляция мероприятия была показана на федеральных телеканалах, местные жители заметили, что три женщины, на которых была форма работников завода и которым дали задать вопрос Путину, являются сотрудницами администрации Абзелиловского района Республики Башкортостан. Именно там и располагается предприятие.
В паблике «Черное Белое Аскарово Абзелиловский район» в «ВКонтакте» были опубликованы скриншоты трансляции с вопросом: «Это абзелиловские девчата? Они что, с администрации района на Цемикс перебежали?».
Например, на встрече с «рабочими» слово дали Гузель Янбердиной, одетой в униформу рабочего завода. Она же на сайте администрации района числится как «главный инженер отдела капитального строительства». Отдел — подразделение администрации.
Зато Гузель задала актуальный для всех рабочих вопрос: «Когда на Олимпиаде будет снова звучать российский гимн?».
Затем, как сообщает «Новая газета», слово дали заместителю директора ООО «Медиасервис», которое тоже отношения к заводу не имеет. Следующий вопрос задавала Розалия Булатова, еще одна сотрудница администрации, одетая в форму рабочих завода. Она спросила про газификацию местных районов. После нее еще одна представительница ООО «Медиасервис», также наряженная рабочей, пыталась выяснить у президента РФ, нравится ли ему башкирский мед.
Даже по содержанию вопросов видно, что их составляли и проверяли минимум в трех инстанциях и придумывали люди, бесконечно далекие от реальной жизни.
Но это еще не все странности… Местные на это не обратили внимания, но первым на встрече с Путиным выступил гендиректор «Цемикс» Самат Тарыбаев и его заместительница Залия Сиргалина.
Она, как выяснилось позднее, вообще из аппарата правительства республики. После скандала неожиданно выяснилось, что Залия прониклась работой на заводе и подала 3 августа заявление об увольнении из правительства РБ. А уволилась прямо в день визита Путина на завод! Именно так «Эху Москвы в Уфе» в правительстве Башкортостана объяснили ее участие во встрече с президентом РФ в качестве сотрудника завода.
«Новая» также нашла реального рабочего с этого завода, который рассказал, что из всех, кто присутствовал на встрече, реальное отношение к заводу имеют лишь несколько человек, все остальные «подсадные утки».
А тех работников (которых допустили) заранее выбрали и проверили. Как говорит рабочий, «их увезли за две недели до встречи в санаторий „Березки“ в Якты-Куле. Они там были на самоизоляции, чтобы Путина не заразить. В тот день нас (сотрудников, которых не допустили до встречи с президентом), пускали на завод только с паспортом и с ПЦР-тестом. Стояли менты, фээсбэшники, фэсэошники, все проверяли».
Все эти спектакли с переодеванием буквально созданы для комментирования. И люди в соцсетях не прошли мимо…
Ранее «Росбалт Like» собрал шутки из соцсетей о «засуженных» российских гимнастках.