Posted 12 мая 2021, 17:23

Published 12 мая 2021, 17:23

Modified 30 марта, 11:44

Updated 30 марта, 11:44

В соцсетях считают, что в трагедии в Казани виновата, помимо прочего, милитаризация в России

12 мая 2021, 17:23
Военно-патриотическое воспитание — это прежде всего привыкание к нормальности убийств, а уже потом все остальное.

«Война» — ключевое слово для пропаганды в России. Оно здесь сделалось обыденным. Колонны танков постоянно пересекают диагонали телевизоров, самолеты демонстрируют фигуры высшего пилотажа, люди без остановки палят друг в друга.

Россияне, по данным соцопросов, самой большой заслугой президента считают «повышение боеспособности и реформу Вооруженных сил». В школах проводят «уроки мужества». И т. д. и т. п.

Говорить о том, что в РФ происходит милитаризация общественного сознания, сегодня поздно. Она давно произошла.

Война — это время, когда неудобно указывать на проблемы и критиковать власти, ведь нужно сплотиться перед лицом врага. Неудивительно, что власти делают все, чтобы ощущение войны или ее приближения никогда не покидало граждан. Так ими проще управлять.

Это затертые банальности, но именно так вся эта милитаризация и работает.

При этом большинство россиян военные приготовления не поддерживают. Или как минимум считают, что они не должны стоить дорого и финансироваться за счет сокращения трат на людей.

По данным «Левада-центра» (признанного властями РФ иноагентом), в апреле 2021 года 83% опрошенных между наращиванием военной мощи и направлением средств на достижения высокого уровня благосостояния граждан выбирали второе. Первое — только 12%. И это самые низкие показатели милитаризированности общества с 1999 года.

Социология показывает, что наиболее воинственно настроены те, кто воевать не собирается. Прежде всего пенсионеры и люди старшего возраста. Они же составляют пропутинское ядро избирателей.

В среде пенсионеров за рост военных расходов выступают 22% — наивысший показатель. В бой им не идти, поэтому они поддержат всякие военные акции, заранее их оправдывая. Именно в их среде самая сильная боязнь мировой войны, а с нею и ненависть к Америке, Западу как вероятным противникам. И новым врагам — Украине (Польше, Прибалтике, Грузии).

Те же, кто работает на благополучие страны, настроены не столь воинственно.

То есть «войнушку в головах», необходимую нынешней российской власти, поддерживают лишь ее верные сторонники — и их меньшинство.

Тем не менее машина военной пропаганды оборотов не снижает и щедро финансируется за счет налогоплательщиков. Дошло до того, что Россия стала заповедником милитаристских явлений, более нигде в мире не известных (за исключением Северной Кореи, возможно).

Например, в РФ есть целый федеральный телеканал, принадлежащий Минобороны. В любой демократической стране за такую трату бюджетных денег власть съели бы живьем. Так это еще не все — в Минобороны придумали Юнармию, которая тоже денег стоит.

Разговоры о ненормальных масштабах милитаризации российского общества вспыхнули после вчерашней трагедии в Казани.

Власть имущие, как по команде, традиционно бросились искать виноватых — в интернете, социальных сетях и компьютерных играх.

Никто из них ни слова ни проронил о вине полиции и спецслужб, которые деньги получают за обеспечение безопасности граждан, а также не упомянул целенаправленную и щедро финансируемую государством милитаризацию общественного сознания.

Есть мнение, что от психопатов-одиночек вообще никакие спецслужбы не защитят и милитаризация сознания тут ни при чем. В Израиле, к примеру, люди действительно живут в ощущении войны, однако школьников там не расстреливают.

Но речь не об этом, а о поиске виноватых. Почему компьютерные игры могут быть причиной «шутинга», а «парад малышковых войск» — нет? И это при том, что о разрушительных последствиях видеоигр можно долго дискутировать, а вот за идею превратить детей в солдатиков надо сразу госпитализировать. Без всяких дискуссий.

Какие же аргументы выдвигают люди, обвиняющие милитаризм российских властей и части общества в случившемся в Казани?

Вот что по теме пишут в соцсетях…

Подпишитесь