Posted 26 февраля 2021, 20:23
Published 26 февраля 2021, 20:23
Modified 30 марта, 12:13
Updated 30 марта, 12:13
Как уже сообщал «Росбалт», сын писательницы Татьяны Толстой и дизайнер схемы московского метро Артемий Лебедев выложил в своем аккаунте в Telegram фотографию документа, якобы принадлежащего жене политика Алексея Навального Юлии.
«Оказывается, у Юлии Навальной немецкое гражданство. Фантастиш», — написал Лебедев в своем Telegram-канале.
Через примерно полчаса Лебедев написал, что это фейк. Вот и вся история.
Наивный читатель спросит: «Ну и зачем надо публично так об… подставляться?». И его, читателя, можно понять. Это и правда странно для нормальных людей. Но для тех, кто сознательно распространяли фейки, участвовали в создании инфоволн дезинформации и вообще в курсе приемов информационных войн — это просто банальный прием пропаганды.
Для посадки любого фейка в как можно больше голов людей нужно две вещи: 1. Первоисточник. 2. Сеть распространения. Причем первоисточник практически не важен. Лучше, если это будет нечто, популярное локально, в какой-либо определенной среде, но можно вообще использовать что-то типа виртуального забора.
А вот массовость «сети распространения» важна. Во-первых, если точек продвижения много, фейк точно попадет в тренды новостных агрегаторов. И станет новостью. Во-вторых, их совокупная аудитория должна быть достаточно большой. Так его не удастся «замять», замолчать. Что также способствует превращению фейка в новость.
А главное — фейк точно останется во множестве голов как факт, ведь про опровержение узнает намного меньше народу, чем собственно про фейк, ставший «новостью».
Итак, Артемий публикует свою «новость». Что происходит дальше? Работники интернет-пропаганды начинают превращать сделанный на коленке фейк, в котором используется широко известная фотография Юлии Навальной из журнала, в «новость часа, а может даже и дня».
Про то, что пост Лебедева — вранье, стало известно примерно в 13:30 — 13:40. Но разгон фейка продолжается почти весь день.
Самые упоротые упорные продержались почти до семи вечера. Почти шесть часов!