Posted 28 октября 2020, 19:47

Published 28 октября 2020, 19:47

Modified 30 марта, 13:04

Updated 30 марта, 13:04

Власти постепенно начинают сглаживать информацию вокруг второй, более страшной, волны коронавируса в России

28 октября 2020, 19:47
Судя по всему, на помощь статистике приходит традиционное «нет информации — нет проблемы».

В стране складывается довольно тяжелая ситуация с заболеваемостью коронавирусом. Об этом даже говорят официально. Например, вице-премьер Татьяна Голикова сообщила, что в 38 регионах страны (это почти полстраны) наблюдается устойчивая тенденция роста заболеваемости.

«Ситуация продолжает осложняться, среднесуточный темп прироста заболеваемости составляет 1%», — рассказала зампредсседателя правительства.

По данным Голиковой, в России остались свободными для новых больных 19% коечного фонда. При этом доля свободных коек ниже этого показателя в 46 регионах (больше половины из 85), а наиболее критическая ситуация в 16 регионах, где занято уже более 90%. В пяти субъектах Федерации занято уже более 95% коечного фонда, по данным Голиковой.

То есть там через три или четыре дня уже будет некуда класть больных коронавирусом.

В некоторых областях врачи констатируют коллапс системы здравоохранения. Так, медики из Курганской области обратились к президенту с просьбой о помощи. В регион направили комиссии Минобороны и Минздрав. В Омске вечером 27 октября скорые приехали к зданию регионального Минздрава с больными коронавирусом после отказа разместить их во всех больницах города из-за нехватки мест.

Вчера Роспотребнадзор рекомендовал ввести во всей стране масочный режим.

При этом власти, помимо собственно мер по борьбе с распространением инфекции, взяли на вооружение старый советский принцип «нет информации — нет проблемы».

Президент РФ Владимир Путин заявил, что никакой второй волны распространения COVID-19 в РФ нет, мол, это еще первая не закончилась.

Коронавирусу, конечно, без разницы, как называют люди то, что происходит. «Первая волна», «вторая волна», «продолжение первой» — как ни назови, а ситуация, как уже говорилось выше, сложная и от терминологии не изменится.

Разве что пропаганде будет полегче, потому что если волна вторая, логично было бы к ней подготовиться заранее. А, судя по докладу Голиковой, это произошло, мягко говоря, не везде.

Но еще дальше пошел Минздрав РФ. Там просто решили запретить врачам и специалистам говорить о ситуации с COVID-19.

Теперь любые комментарии спикеров на тему COVID-19 должны согласовываться в устной или письменной форме с пресс-службой министерства. Директива адресована главным внештатным специалистам и руководителям медучреждений.

В самом Минздраве это начинание объяснили тем, что «информационное поле стало наполняться домыслами, прогнозами, рекомендациями, различные организации стали публиковать свои методические рекомендации по лечению COVID-19, не имеющие отношения к официальным рекомендациям Минздрава».

«В результате практикующие врачи оказывались в замешательстве, каким рекомендациям следовать. Граждане должны иметь доступ к достоверной информации, а не к досужим домыслам», — подчеркнул помощник министра здравоохранения Алексей Кузнецов в официальном сообщении на сайте ведомства.

По словам Кузнецова, этот запрет не распространяется на возможность врачей давать комментарии, касающиеся различных аспектов их работы, в том числе проблемных.

Комментарии от Минздрава появились только когда распоряжение министра утекло в СМИ. В самом документе никаких пояснений о том, что врачи могут говорить о проблемах, нет, и его понять только так: «лучше на тему коронавируса лишний раз ничего не говорить».

Изображение Twitter/bazabazon

Голос народа — социальные сети тоже заметили эту тенденцию — если не скрывать, то смягчать правду о реальной ситуации с распространением коронавируса.

Подпишитесь