Posted 14 февраля 2019, 06:40
Published 14 февраля 2019, 06:40
Modified 30 марта, 17:31
Updated 30 марта, 17:31
О том, что приближается День всех влюбленных, знают даже те, кто этот праздник не отмечает. Электронная почта забита поздравлениями и рекламой, в торговых центрах проходят различные акции, а СМИ вовсю рассказывают о западных традициях празднования 14 февраля. Вот только выясняется, что за многие годы День святого Валентина так и не прижился в России — здесь его считают «навязанным» праздником.
Как свидетельствуют результаты опроса, проведенного приложением для знакомств Mamba, почти половина россиян предпочитают отечественный аналог — День семьи, любви и верности, который отмечается 8 июля. Его празднуют 41,8% мужчин и 41,5% женщин. Западный Валентинов день выбрали всего 10,9% представителей сильного и 12,5% слабого пола. Основной аргумент противников 14 февраля — это не наш праздник, а значит и отмечать его не стоит.
«Валентинов день нам внедрили америкосы, так же как и Хэллоуин — как один из инструментов с целью развала нашей культуры и страны в целом!» — заявляет одна из пользовательниц приложения «Мамба».
«14 февраля — пришлый праздник! И поскольку я уважаю русские традиции и обычаи, предпочитаю бойкотировать, а День семьи, любви и верности популяризировать и выводить в массы!» — говорит мужчина, ищущий на «Мамбе» вторую половину.
Флирт — не значит любовь и верность
По мнению ряда интернет-пользователей, 14 февраля является скорее праздником тех, кто в силу молодого возраста склонен к романтике и флирту, но пока не задумывается о создании ячейки общества. А 8 июля — день семейный, связанный с идеалом супружества и серьезными отношениями. Именно он ближе по духу пользователям «Мамбы».
О том, что Валентинов день — праздник молодых людей, ищущих пару для флирта, свидетельствуют и другие соцопросы: по данным ВЦИОМа, 81% россиян, отмечающих День святого Валентина, находятся в возрасте от 18 до 24 лет.
«14 февраля — это праздник для тех, кто начинает отношения, а 8 июля — праздник для состоявшейся семьи», — резюмирует один из пользователей «Мамбы».
«Это два совсем разных праздника! Если люди отмечают День влюбленных, это не значит, что они — семья. А День любви, семьи и верности — это чисто семейный праздник, к тому же и наш!» — отмечает женщина с «Мамбы».
Праздник не для всех
Довольно многие пользователи «Мамбы» приписали Дню святого Валентина «нетрадиционный» окрас. Такое отношение вполне понятно — ведь информация о том, что святой Валентин «венчал» гомосексуальные браки в III веке, есть в Сети. Однако историки не нашли этому прямых подтверждений — возможно, это просто легенда.
В самой католической церкви 14 февраля тоже не слишком одобряют. Ее представители неоднократно заявляли, что этот праздник скорее светский, чем церковный. И хотя нет ничего плохого в том, чтобы активно выражать любовь друг к другу на Валентинов день, все же лучше это делать постоянно, а не раз в год.
«День семьи, любви и верности — красивый, духовный праздник, он дарит ощущение веры в любовь, а Валентинов день — для людей нетрадиционной сексуальной ориентации, насколько я знаю», — заявляет противница Дня всех влюбленных.
«8 июля на Руси многие века праздновали День семьи любви и верности, а 14 февраля — день гомосексуалистов. Пусть отмечают — это их право, у всех должны быть праздники», — считает другой пользователь «Мамбы».
«Символ Дня семьи, любви и верности — ромашки, они мне нравятся гораздо больше, чем розовые сердечки. Ромашки — это по-нашему, это родное!» — отмечает пользовательница приложения.
Отношение ко Дню влюбленных в мире
Противники праздника есть не только в России, но и в других странах. На днях в США открылся бар для тех, кто ненавидит День святого Валентина. В барном меню — коктейли с циничными названиями «Холодный день в аду», «Одному за двоих» и «Я годами общался с твоими родителями». В заведении можно рассказать о наболевшем, оставив запись на «стене бывших», а также посмотреть лучшие фильмы о расставании.
Одной из причин негативного отношения к 14 февраля стала его тотальная коммерциализация. Ежегодно крупные и не очень торговые сети приурочивают к нему специальные акции, чтобы увеличить продажи. Такая жажда наживы вызывает возмущение у многих. Так, в Японии под угрозой оказалась традиция дарить друг другу шоколад на 14 февраля и 14 марта (сначала это делают женщины, спустя месяц — мужчины). Для многих японок этот обычай становится дорогим удовольствием — им приходится тратить тысячи иен только для того, чтобы следовать традиции и избежать упреков. Само событие называется giri choco («обязательный шоколад») и было придумано производителями конфет для повышения продаж.
В России внимание маркетологов пока приковано именно к 14 февраля, поскольку этот праздник в нашей стране отмечается с начала 1990-х, а 8 июля стали праздновать лишь в 2008 году. Возможно, тенденция изменится в будущем — ведь даже простой опрос в приложении для знакомств расставляет приоритеты, которые можно масштабировать на всю страну.
«Банально, но что поделаешь»
Игорь и Юлия встречаются уже четыре года. У них совпадают взгляды на многие вещи — кроме традиции отмечать День Влюбленных. Игорь — категорический противник праздника. «Получается так, что из года в год я хожу по магазинам в поисках подарков, которые просто будут знаком внимания. Что-то вроде косметики или духов. Банально, но что поделаешь», — посетовал он в интервью корреспонденту «Росбалта».
Не у всех пар есть похожие проблемы, и подарки на День Влюбленных некоторые все равно ждут. Правда, большинство женщин в этом вопросе неприхотливы — им достаточно просто цветов (таков самый популярный ответ среди участниц опроса «Мамба»). Второе место в женском списке желаний занимает романтический ужин, третье — кольцо, четвертое — любовь, пятое — поцелуй. А вот среди мужчин самый популярный ответ — «ничего» (или «не знаю»). На втором месте оказался секс, на третьем — деньги. Замыкают список настоящая любовь, машина и часы.
«Письма любви»
Половина участников опроса обоих полов не собираются рассылать валентинки в мессенджерах, считая это дурным тоном и глупостью. Но 27,1% женщин и 24,8% мужчин все же сказали, что планируют послать котика с сердечком или букет своей второй половинке. Оставшиеся пока не знают, будут ли поздравлять любимого человека с Днем святого Валентина.
В опросе приняли участие около 100 тысяч человек: 37 тысяч женщин и 72 тысячи мужчин в возрасте 18+, проживающих в России.