Министр культуры почти прав, утверждая что первый в мире рэпер — это Маяковский. Просто он забыл про Винни Пуха

Но среди людей Маяковский вполне может считаться первенцем исполнения ритмичного речитатива.


Владимир Владимирович еще и комиксы рисовал. (Фрагмент «окон РОСТА» авторства В. В. Маяковского). © СС0 Public Domain

Министр культуры РФ Владимир Мединский считает поэта Владимира Маяковского первым рэпером. Также он уверен, что рэп в мире будут считать русским искусством.

Как передает «Росбалт», в Сочи на заседании дискуссионного клуба «Валдай» Мединский признался, что его «давно нервирует» и даже «бесит» увлечение молодежи рэпом. «Но когда я пытаюсь погрузиться в дело внимательнее, пообщаюсь с сыном… у меня возникает сразу ощущение, что через некоторое время мы будем говорить, что рэп — это русское искусство», — сказал он. При этом Мединский признал, что рэп зародился в США, «но развитие получил, конечно, у нас в основном».

«Я сказал сыну, что первый рэпер — это Маяковский. Он классу это все пересказал — и они читают, согласились», — заключил министр культуры.

Как это ни парадоксально звучит, министр культуры Мединский во многом прав. Произведения Владимира Маяковского давно и часто сравнивали с русским рэпом, со времен возникновения и расцвета последнего. У многих стихов Маяковского рваный, рубленый ритм, и его строки-лесенки легко ложатся на бит — ритм ударных.

Вот простой пример из самодеятельного музыкального творчества. Учащиеся факультета русской филологии и национальной культуры рязанского госуниверситета имени Есенина записали в 2017 году рэп на стихи Владимира Маяковского «Левый марш» и «Стихи о советском паспорте».

А вот рэп-версия стихотворения «О Мясницкой, о бабе и о всероссийском масштабе» в исполнении рэпера Типси Типа.

Вообще рэп-композиции на стихи Маяковского — это почти мэйнстрим в российской музыке. Вот еще пример — исполнитель с псевдонимом «Грубый Ниоткуда» на телеканале СТС исполняет произведение «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви»…

Владимир Владимирович также может считаться и первым отечественным участником рэп-баттлов — поединков исполнителей. Он, к примеру, в 1920-х годах «баттлился» с Сергеем Есениным. Этот поединок поэтов показан в телефильме 2005 года «Есенин».

Такое «состязание» действительно имело место в 1923 году. Оба поэта выступали на поэтическом вечере, посвященном открытию занятий в Литературно-художественном институте (не в Политехе, как в фильме). И под конец мероприятия Маяковский и Есенин начали по очереди представлять свои произведения, точно соревнуясь друг с другом, пишет Культура.рф.

Маяковский жил уже в эпоху звукозаписи, и у него была возможность записывать свои треки. Вот, к примеру, так он читал стихи «А вы могли бы?»…

Да, Владимир Мединский, говоря о Владимире Маяковском как о первом русском рэпере, во многом прав, но все-таки лишь с известным допущением. Потому что настоящим первым отечественным (а, скорее всего, и мировым) рэпером был Винни-Пух из советского трехсерийного мультфильма, снятого на рубеже 60-70-х годов прошлого века.

Праотцом рэпа советского Винни признали даже англоязычные пользователи Интернета. В 2008 году мультфильм был опубликован на YouTube и некоторые англоязычные комментаторы отмечали, что Пух — родоначальник рэпа.

Чтобы понять, насколько близко, до степени смешения, подошёл Винни к рэпу, просто посмотрите этот фрагмент мультфильма.

В чистом рэп-варианте это выглядело так…

…и, как видите, разница не очень большая.

Винни Пух намного ближе Владимира Маяковского к корням рэпа. Ведь уже в 1960-х годах, когда никакого рэпа еще не было, Винни голосом Евгения Леонова зачитывал речитативы под музыку.

Посмотрите еще «Глава Пенсионного фонда Карелии, не считавший обоснованным аргумент о том, что многие не доживают до пенсии, не дожил до пенсии».


Ранее на тему Мединский: Во Второй Мировой войне люди победили зверей и бог победил дьявола

Росавиация разъяснила порядок присвоения аэропортам имен выдающихся людей

Мединский не стал комментировать комедию о блокаде Ленинграда