Posted 16 октября 2018, 17:10
Published 16 октября 2018, 17:10
Modified 30 марта, 18:28
Updated 30 марта, 18:28
Министр культуры РФ Владимир Мединский считает поэта Владимира Маяковского первым рэпером. Также он уверен, что рэп в мире будут считать русским искусством.
Как передает «Росбалт», в Сочи на заседании дискуссионного клуба «Валдай» Мединский признался, что его «давно нервирует» и даже «бесит» увлечение молодежи рэпом. «Но когда я пытаюсь погрузиться в дело внимательнее, пообщаюсь с сыном… у меня возникает сразу ощущение, что через некоторое время мы будем говорить, что рэп — это русское искусство», — сказал он. При этом Мединский признал, что рэп зародился в США, «но развитие получил, конечно, у нас в основном».
«Я сказал сыну, что первый рэпер — это Маяковский. Он классу это все пересказал — и они читают, согласились», — заключил министр культуры.
Как это ни парадоксально звучит, министр культуры Мединский во многом прав. Произведения Владимира Маяковского давно и часто сравнивали с русским рэпом, со времен возникновения и расцвета последнего. У многих стихов Маяковского рваный, рубленый ритм, и его строки-лесенки легко ложатся на бит — ритм ударных.
Вот простой пример из самодеятельного музыкального творчества. Учащиеся факультета русской филологии и национальной культуры рязанского госуниверситета имени Есенина записали в 2017 году рэп на стихи Владимира Маяковского «Левый марш» и «Стихи о советском паспорте».
А вот рэп-версия стихотворения «О Мясницкой, о бабе и о всероссийском масштабе» в исполнении рэпера Типси Типа.
Вообще рэп-композиции на стихи Маяковского — это почти мэйнстрим в российской музыке. Вот еще пример — исполнитель с псевдонимом «Грубый Ниоткуда» на телеканале СТС исполняет произведение «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви»…
Владимир Владимирович также может считаться и первым отечественным участником рэп-баттлов — поединков исполнителей. Он, к примеру, в 1920-х годах «баттлился» с Сергеем Есениным. Этот поединок поэтов показан в телефильме 2005 года «Есенин».
Такое «состязание» действительно имело место в 1923 году. Оба поэта выступали на поэтическом вечере, посвященном открытию занятий в Литературно-художественном институте (не в Политехе, как в фильме). И под конец мероприятия Маяковский и Есенин начали по очереди представлять свои произведения, точно соревнуясь друг с другом, пишет Культура.рф.
Маяковский жил уже в эпоху звукозаписи, и у него была возможность записывать свои треки. Вот, к примеру, так он читал стихи «А вы могли бы?»…
Да, Владимир Мединский, говоря о Владимире Маяковском как о первом русском рэпере, во многом прав, но все-таки лишь с известным допущением. Потому что настоящим первым отечественным (а, скорее всего, и мировым) рэпером был Винни-Пух из советского трехсерийного мультфильма, снятого на рубеже 60-70-х годов прошлого века.
Праотцом рэпа советского Винни признали даже англоязычные пользователи Интернета. В 2008 году мультфильм был опубликован на YouTube и некоторые англоязычные комментаторы отмечали, что Пух — родоначальник рэпа.
Чтобы понять, насколько близко, до степени смешения, подошёл Винни к рэпу, просто посмотрите этот фрагмент мультфильма.
В чистом рэп-варианте это выглядело так…
…и, как видите, разница не очень большая.
Винни Пух намного ближе Владимира Маяковского к корням рэпа. Ведь уже в 1960-х годах, когда никакого рэпа еще не было, Винни голосом Евгения Леонова зачитывал речитативы под музыку.