Ученые нашли черную дыру, которая раз в два дня поглощает материю, равную Солнцу по объему

Это самый быстрорастущий подобный объект во Вселенной, известный на сегодняшний день

Черные дыры — это невероятно плотные образования массой в миллиарды раз больше, чем Солнце. Они создают огромное притяжение и всасывают материю, в том числе и свет, искажая пространство-время. © СС0 Public Domain

Австралийские астрономы обнаружили во Вселенной черную дыру, растущую быстрее, чем все черные дыры, известные до сего времени. Каждые два дня она поглощает столько же материи, сколько, к примеру, содержится в нашем Солнце.

Исследователи из Австралийского астрономического общества нашли сверхтяжелую черную дыру J2157-3602, и она каждые два земных дня поглощает по одной звезде размером с Солнце. J2157-3602 нашли в 12 миллиардах световых лет от Земли, и ученые наблюдают все связанные с ней процессы с большой задержкой во времени.

СС0 Public Domain

Какие-либо изображения этой дыры пока не были опубликованы, но, выглядит она примерна так же, как на этом снимке NASA.

Дыру удалось обнаружить благодаря данным со спутника ESA (Европейского космического агентства) «Gaia» и телескопа SkyMapper. Стало понятным, что размер J2157-3602 равен примерно 20 миллиардов солнц. Дыра увеличивается на 1% за миллион лет. Скорость роста дыры делает ее ярчайшим объектом такого рода: она светится ярче, чем целая галактика.

Полное исследование этой черной дыры еще не опубликовано, но появилось превью работы на сайте arxiv.org

Видео: что такое черная дыра

Исследователи говорят, что если бы подобный объект находился в центре нашей Галактики, то она бы уничтожила малейший шанс на возникновение жизни на Земле из-за огромного количества рентгеновских лучей и светилась бы на небе в 10 ярче, чем Луна.

«Эта черная дыра растет быстро и светит в тысячи раз ярче, чем вся галактика, из-за всех газов, которые она всасывает ежедневно», — говорят ученые из Австралийского астрономического общества.

Ученые надеются, что в будущем будут обнаружены еще более быстрорастущие дыры, и их исследование позволит больше узнать о механизме зарождения Вселенной.

Посмотрите еще «Люди слышат два разных слова, когда играет эта запись, и споры вокруг нее разрывают Интернет».

Ранее на тему Ученые заявили об обнаружении следов «предыдущей» Вселенной