Posted 9 июля 2013, 17:00
Published 9 июля 2013, 17:00
Modified 31 марта, 18:18
Updated 31 марта, 18:18
Конфликт в городе Пугачев Саратовской области некоторые наблюдатели привычно окрестили «межнациональным». Свою лепту внесли и информационные ресурсы националистических организаций, начавшие, как это бывает в подобных случаях, спекулировать на произошедшем.
6 июля в ходе драки приезжий подросток из Чечни зарезал скальпелем 20-летнего местного жителя Руслана Маржанова. Убийство всколыхнуло весь город: на следующий день горожане собрались на центральной площади Пугачева и потребовали выселения чеченцев. Потом последовала драка, перекрытие автотрассы, попытка поджога кафе, где собирались кавказцы, и новые народные сходы.
Чтобы понять причины гнева пугачевцев, достаточно упомянуть, что убийства членами чеченской диаспоры совершаются в этом городе не впервые - три года назад приезжий из чеченского Шали Беслан Мудаев зарезал молодого горожанина Николая Вешнякова.
Сейчас приверженцы националистической идеологии пытаются "вписаться" в конфликт, несмотря на то, что погибший Руслан Маржанов не был «чистым русским»: его отец – татарин. Тем не менее, иногородние националисты заявили о намерении приехать в Пугачев, чтобы принять участие в народных выступлениях. Любому становится понятно, что речь идет о попытках политической спекуляции.
Однако нашлись и такие, кто одобрил идею Абдулатипова. Среди них оказался бывший губернатор области Дмитрий Аяцков. Теперь, после вспышки насилия в Пугачеве, местные политики стали припоминать Аяцкову и эти слова, и прошлую национальную политику. Именно при Аяцкове началось поощрение переселения в регион мигрантов, под видом которых могли скрываться и криминальные элементы.
Теперь вопрос в том, что местное население будет с ними делать - попытается удалить или оставит приживаться.
Дмитрий Ремизов