Posted 5 июня 2013, 08:00

Published 5 июня 2013, 08:00

Modified 31 марта, 18:49

Updated 31 марта, 18:49

СМИ: Узбекские банки воруют деньги с карт своих клиентов

5 июня 2013, 08:00

ТАШКЕНТ, 5 июня. В Национальном банке Узбекистана организована незаконная деятельность по снятию денег с карт находящихся за границей клиентов. Об этом СМИ заявили две узбекские предпринимательницы, отправившиеся в зарубежную командировку.

Приехав в ОАЭ, Елена Агибалова и Динара Латыпова обнаружили на своих банковских счетах недостачу средств. У Агибаловой на карте недоставало $380, у ее подруги - $400. По словам Агибаловой, она и ее подруга работают по патенту «экспорт-импорт, розничная торговля» и ежемесячно выплачивают государству миллионы сумов в виде налогов. В ОАЭ они прибыли на пять дней – закупить мелкооптовый товар и пару дней отдохнуть.

«В ОАЭ воздух пропитан законопослушанием, и сотрудники местных маркетов с недоумением наблюдали за тем, как мы тщетно пытаемся понять, куда испарились наши денежки, лежавшие на банковских счетах", - рассказывает Агибалова. Предпринимательницы заметили важную деталь: изначально на счете не хватало более 1100 дирхамов (около $300), хотя на тот момент никаких транзакций они не производили. После обналичивания 300 дирхамов сумма не уменьшилась, а увеличилась.

«Не является ли это доказательством того, что в Национальном банке Узбекистана организована незаконная деятельность по снятию денег с карт находящихся за границей клиентов денег и возврату их через некоторое время?» - возмутилась клиентка банка.

Судя по всему, банки, имея открытый доступ к электронным кошелькам своих клиентов, не прочь воспользоваться их невнимательностью или нежеланием неусыпно контролировать свои средства на счетах, пишет "Фергана".

«Именно так поступили с нами и филиалы НБУ. Чеки, по которым я делаю выборку и которые прилежно храню, - лучшее тому подтверждение. Хорошо, что банкоматы Эмиратов выдают балансовые отчеты по платежным картам. А в ряде «продвинутых» стран, например, в Турции, такое не практикуется, видимо, там считают, что в цивилизованном мире финансов нет необходимости перепроверять банковскую деятельность отдельных государств», - говорит Елена. Позднее все попытки женщин снять с карты деньги через банкомат ни к чему не привели - машина неустанно выдавала чек с текстом «недостаточно средств».

«Многие мои коллеги уверены в том, что ситуацию, когда с деньгами «на пластике» чувствуешь себя без оных, банкиры, в частности, сотрудники находящихся в Ташкенте филиалов НБУ - ГОО НБ ВЭД и «Саехат», - создают искусственно. Стыдно признать, что эти солидные финансовые госучреждения идут на такой унижающий достоинство своих клиентов подвох, который нельзя назвать иначе, как эксперимент на выживание граждан в чужом государстве. Мы имеем полное основание утверждать именно так, поскольку, имея статус частных предпринимателей и открытые с неимоверным трудом (добивались целый год!) пластиковые карты с сумовым и валютным счетами, нам не раз, находясь за пределами Узбекистана, приходилось взывать к помощи посторонних людей из-за невозможности самостоятельно решить проблемы с электронной наличностью», - заявляет Агибалова.

Ситуация с обменом валюты в Узбекистане осложнилась с 1 февраля 2013 года – после принятия президентского постановления №1914 от 30 января, согласно которому в Узбекистане прекратилась продажа инвалюты наличными через обменные пункты. Отныне ее можно купить в банках только безналичным путем - посредством зачисления сумовых денежных средств на пластиковую карту и возможностью снятия только за пределами страны в эквиваленте валюты страны пребывания. В этом документе, как, впрочем, и других, ничего не сказано о каких-либо ограничениях при снятии денежных средств с карточки через банкомат.

«Уже тогда на них, как и ранее, стояли ограничения при покупке инвалюты в размере две тысячи долларов США в квартал, и никто, кстати, письменно нам так и не разъяснил, откуда растут ноги этих ограничений! По наблюдениям, у этого явления существует избирательность по социальному признаку», - подчеркнула Агибалова. Предпринимательница сообщила, что уже обратилась в прокуратуру, к депутатам Олий Мажлиса (парламента Узбекистана) и в ряд других контролирующих инстанций.

Подпишитесь