Posted 30 июня 2020, 15:39
Published 30 июня 2020, 15:39
Modified 30 марта, 13:54
Updated 30 марта, 13:54
Итак, чем запомнится 30 июня 2020 года?
30 июня 1908 года над центральной частью Сибири пролетел, а затем взорвался гигантский огненный шар — это в Россию врезался Тунгусский метеорит. Складывается впечатление, что если бы сегодня повторилось нечто подобное, то даже это не помешало бы голосованию по поправкам в Конституцию.
В бой брошены все силы, включая самые главные, — Владимир Путин в очередной раз выступил с телеобращением к согражданам. На этот раз президента России показали с необычного ракурса — на фоне Ржевского мемориала Советскому солдату, который он в этот же день открыл вместе с белорусским президентом Александром Лукашенко. Еще одно новшество — краткость. Путин говорил всего две минуты, что резко контрастирует с предыдущим телеобращением 23 июня, которое по длине и насыщенности тянуло на полноценное ежегодное послание парламенту.
Теперь же главный посыл у президента был всего один — всем гражданам России просто необходимо принять участие в завершающемся на следующий день голосовании по конституционным поправкам.
Иначе, как дал понять президент, мы лишимся почти всего:
«Поправки в Основной закон — в случае вашей поддержки — закрепляют эти ценности и принципы как высшие, безусловные конституционные гарантии», — сообщил Путин.
Как всему этому мешает ныне действующая Конституция, на которой, к слову, этот же президент давал присягу целых четыре раза, нам до сих пор толком так и не объяснили. У пропагандистов сейчас другая задача, в чем-то даже посложнее. С одной стороны, нам преподносят победные реляции насчет того, что проголосовала уже почти половина избирателей. Мол, народ идет, никакого бойкота и близко нет. А с другой — надо сделать так, чтобы остальная половина мобилизовалась, а не махнула рукой, раз «все уже и так решено».
Вот нам и создают ощущение общего участия в решающей битве, где важен каждый солдат. То есть каждый голос, «самый важный, самый главный», — как подчеркнул Путин.
Глядя на всю эту картину, понимаешь, что неопределенными остаются лишь финальные цифры явки. Что касается итогов голосования, то скорее уж второй раз прилетит Тунгусский метеорит, чем мы вечером 1 июля услышим от Эллы Памфиловой «мы вот тут все подсчитали, и выяснилось, что народ своего президента не поддержал».
Вроде бы уже побежденная зараза поднимает голову, не дожидаясь осени, на которую пророчили следующею волну пандемии. Чуть ли не отовсюду слышны тревожные сигналы.
Израиль. Отмечен резкий рост числа зараженных, наиболее высокий показатель с 2 апреля и третий по величине когда-либо зарегистрированный в стране за один день. Правительство вводит новые ограничения, а министр обороны требует «все полномочия по управлению антикризисными мерами».
Казахстан. С момента снятия ограничений 11 мая количество случаев коронавирусной инфекции увеличилось в семь раз. Президент признал, что губернаторы и мэры не смогли сдержать пандемию и грядет вторая волна. Чиновникам объявлены выговоры, а страну в скором времени ждет возобновление жесткого карантина.
Китай. «COVID-19 — это еще что. Мы тут у себя новый штамм свиного гриппа обнаружили, который потенциально способен такую пандемию устроить, что вы забудете все нынешние беды», — рапортуют местные ученые.
Украина. Президент Владимир Зеленский заявил, что западные области страны должны готовиться ко второй волне коронавируса и отметил, что медицине нужно настроиться на «любой исход» ситуации.
Индонезия. Мэр города Сурабая заплакала, упала на колени и принялась извиняться за ухудшение ситуации с распространением коронавируса. Ранее один из местных врачей пожаловался на то, что больницы переполнены пациентами с COVID-19.
Всего в мире уже свыше 10 миллионов зараженных, более полумиллиона человек умерли. «Несмотря на то, что многие страны добились некоторого прогресса, на самом деле пандемия на глобальном уровне набирает темп и даже близко не идет к концу», — говорит глава Всемирной организации здравоохранения.
И это все только за сутки. Не удивительно, что все больше людей не в силах терпеть такое психологическое напряжение, отчего и возникает ощущение, что с этой пандемией нас крепко надули.
Как бы то ни было, система договоров по международной безопасности уже не трещит по швам, а просто-напросто лежит в руинах, так что вполне возможно, что от нее скоро вообще останутся лишь воспоминания.
Стоит отметить, что о том, что в сфере безопасности можно многое что порушить, «Росбалт» писал еще в 2015 году, когда Россия окончательно заморозила свое участие в Договора об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ). При этом прогноз насчет того, что следом падет Договор о ракетах средней и меньшей дальности (ДРСМД) уже сбылся.
Евгений Евдокимов
Смотрите на YouTube-канале «Росбалт. News» итоговую программу «О!Пять! Росбалт», где представлен авторский взгляд журналистов агентства на самые интересные события недели в стране и мире.