Posted 27 декабря 2023, 16:16
Published 27 декабря 2023, 16:16
Modified 1 февраля, 20:52
Updated 1 февраля, 20:52
Компания BYD Co., которая считает себя ведущим автопроизводителем, возможно, должна изменить свой слоган. Причина — в том, что организация может установить мировое лидерство по реализации электромобилей, обойдя Tesla. Это подчеркивает растущее влияние КНДР в автопроме.
Китайские производители — BYD и SAIC — достигают все больших успехов в секторе, где до сих пор доминируют бренды Toyota, Volkswagen и GM. Китай «наступает на пятки» Японии в борьбе за лидерство по экспорту легковых авто. Большая часть отправленных за пределы Китая машин — около 1,3 млн из 3,6 млн — электромобили, пишет Ridus.ru.
Как отмечает Бриджит Маккарти, представитель хедж-фонда Snow Bull Capital, стиль конкуренции в автопроме изменился. Теперь важнее не объем производства компании, а быстрое внедрение и масштабирование.
Глава BYD Ван Чуанфу старается избегать публичности в отличие от Илона Маска. Он заявил о необходимости китайским брендам «разрушить прежние легенды» автомира.
Однако BYD может столкнуться с трудностями на зарубежных рынках. Рынок Соединенных Штатов недоступен из-за экономических напряженностей между США и Китаем. Европа может обложить китайские авто высокими пошлинами. А прочие рынки электромобилей пока развиваются и не очень прибыльны.
При этом BYD предлагает больше моделей по более низкой цене, чем Tesla. Однако Tesla все еще впереди BYD по основным показателям, хотя аналитики полагает, что этот разрыв значительно сократится в 2024 году.
BYD планирует выпустить новое поколение электромобилей со значительно большим набором опций, включая автоматическое вождение. Она также сталкивается с конкуренцией от других китайских компаний, таких как Nio Inc. и Xpeng Inc., а также от Huawei Technologies Co.
Если BYD станет мировым лидером, ей придется пересмотреть свою стратегию, чтобы удержаться на вершине рынка, отмечает руководитель отдела HSBC Qianhai Securities Ltd в Китае.