Posted 17 мая 2023, 06:30
Published 17 мая 2023, 06:30
Modified 30 марта, 08:13
Updated 30 марта, 08:13
В прошлом году Ространснадзор выявил более двух тысяч полетов, при выполнении которых на самолетах использовались запчасти и компоненты с истекшим сроком годности, передает «Коммерсант» со ссылкой на запись выступления в Госдуме главы службы Виктора Басаргина.
«Фиксируются многочисленные факты эксплуатации авиационной техники с нарушениями, напрямую влияющими на безопасность полетов. Например, допуск к эксплуатации компонентов с истекшим ресурсом. Суммарно зафиксировано более 2 тыс. подобных полетов», — сказал он.
Басаргин добавил, что такая ситуация связана с увеличением стоимости и сроков доставки деталей, в некоторых случаях их вовсе «невозможно завезти».
При этом в компании «Аэрофлот» газете заявили, что «не используют авиационные компоненты с истекшим ресурсом» и располагают достаточным количеством запчастей. Источники издания в других авиакомпаниях также сообщили, что соблюдают нормы безопасности, «как раньше», и исключили использование просроченных деталей.
Собеседник издания из экспертного сообщества также заявил, что авиакомпании предпочитают не летать с компонентами с истекшим сроком годности. В качестве примера он привел перевозчика Azur Air: в его парке 22 самолета, из них летают 13. Пять Вoeing 767 не используются, так как, например, ожидают разрешения властей на вывоз двигателей за рубеж для ремонта.