Posted 14 марта 2023, 06:30
Published 14 марта 2023, 06:30
Modified 30 марта, 08:13
Updated 30 марта, 08:13
За последний год в России несколько выросло количество обращений для гарантийного ремонта бытовой техники, участники рынка объясняют такую ситуацию уходом качественных иностранных производителей и увеличением доли российских и китайских товаров, пишет «Коммерсант».
Как рассказал изданию источник в одной из компаний-производителей, с начала введения санкций против РФ число обращений по гарантии покупателей российской бытовой техники выросло на 20%. Другой собеседник из компании-поставщика электроники отметил, что российские производители стремятся нарастить выпуск товара и вместе с тем удешевить его, что влияет на ухудшение качества. В основном такая тенденция заметна в сегменте малой бытовой техники низкой ценовой категории. Источник назвал среди таких брендов Redmond, Scarlett. Kitfort и другие, эту информацию изданию также подтвердили в нескольких крупных компаниях.
В частности, коммерческий директор маркетплейса Holodilnik.ru Алексей Погудалов заявил, что количество поломок и брака у российских и китайских компаний «немного больше, чем у премиальной европейской и американской техники», а потому количество гарантийных случаев в самом деле могло увеличиться. По его словам, за прошедшие годы потребители привыкли к лучшему качеству, но «со временем придется привыкнуть и к нынешней реальности, так что число гарантийных случаев снизится».
В то же время в компании «Ситилинк» заявили, что в прошлом году доля обращений за гарантийным ремонтом была «стабильной и соответствовала предыдущему периоду». По данным ретейлера, наиболее часто возвращаемыми по гарантии товарами мультиварки, мясорубки, парогенераторы, пылесосы.
Аналогичное заявление сделали в «М.Видео-Эльдорадо». По подсчетам компании, соотношение связанных с браком обращений и общего числа техники осталось на уровне 2019-2021 лет.