Posted 24 марта 2022, 23:20

Published 24 марта 2022, 23:20

Modified 1 февраля, 17:46

Updated 1 февраля, 17:46

«Коммерсант»: Производители продуктов просят разрешить логотипы запрещенных соцсетей на упаковках

24 марта 2022, 23:20
Замена упаковки приведет к остановке производства и выводу товаров из оборота.

«Руспродсоюз» (включает «Мистраль Трейдинг», «Руссоль», «Дымов», «Макфу», «Май» и др.) обратился в Генпрокуратуру РФ с просьбой подтвердить право на использование упаковок с логотипами и ссылками на соцсети Facebook и Instagram (которые признаны экстремистскими и запрещены в РФ, как и владеющая ими компания Meta). Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на письмо ассоциации.

Согласно тексту письма, в «Руспродсоюз» обращаются поставщики и торговые сети в связи с наличием на упаковке логотипов и ссылок на официальные группы производителей в данных социальных сетях. Если упаковку нужно будет заменять, это приведет к остановке производства и выводу товаров из оборота. Также в письме подчеркивается рост цен на упаковку из полимеров и картона на 65–95% с начала года и сложности с закупкой импортной упаковки.

«Руспродсоюз» указывает, что заклеивание логотипов тоже может вызвать перебои с поставками и потребует дополнительных трудовых и финансовых затрат, что в текущих условиях «недопустимо».

Источник издания в сфере продуктовой розницы пояснил, что решение суда в отношении Meta с учетом отсутствия текста самого решения создает «серьезную правовую неопределенность». Никто из участников рынка «не понимает, является ли нарушением закона печать логотипов социальных сетей, входящих в Meta, на упаковке товара». Как подчеркнул источник, в случае нарушения «товары следует изымать из обращения, что, учитывая высокий потребительский спрос, сейчас невозможно».

Напомним, ранее Тверской суд Москвы по иску Генпрокуратуры признал владеющую Facebook, Instagram, WhatsApp компанию Meta экстремистской организацией и запретил ее деятельность на территории РФ. При этом суд запретил публикацию текста судебного решения.

Подпишитесь