Posted 8 февраля 2022, 12:15
Published 8 февраля 2022, 12:15
Modified 30 марта, 08:21
Updated 30 марта, 08:21
Жители России за весь прошлый год израсходовали на покупку новых легковых автомобилей 3,05 трлн руб., подсчитали эксперты аналитического агентства «Автостат».
Этот результат оказался на 22% выше уровня 2020 года, став рекордным. Предыдущий рекорд по объему потраченных денежных средств был зафиксирован в 2019 году (2,57 трлн руб.). Таким образом, впервые финансовая емкость рынка новых автомобилей преодолела отметку в 3 трлн руб.
Напомним также, что, по подсчетам АЕБ, продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России уменьшились в январе 2022 года на 3,7% в годовом сопоставлении (после падения на 19,9% в декабре, 20,4% в ноябре, 18,1% в октябре, 22,6% в сентябре, на 17% в августе, на 6,5% в июле прошлого года) до 91,662 тыс. единиц.
Таким образом, продажи сокращаются уже седьмой месяц подряд.
Комментируя результаты, председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель указал, что «традиционно январь — месяц низких продаж новых автомобилей». «Как и ожидалось, в 2022 году тренд незначительного снижения рынка продолжился», — посетовал эксперт.
Добавим, что по итогам 2021 года продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России в прошлом году увеличились на 4,3% по сравнению с 2020 годом до 1,667 млн штук, однако обвалились в декабре на 19,9% до 133,47 тыс. единиц.