Posted 8 декабря 2021, 09:12
Published 8 декабря 2021, 09:12
Modified 30 марта, 08:23
Updated 30 марта, 08:23
Обладание так называемыми «мертвыми» банковскими картами (которыми клиент не пользуется) может привести к нежелательным комиссиям, навязыванию услуг и рискам утечки данных. Об этом предупредила руководитель направления исследований Центра исследования финансовых технологий и цифровой экономики «Сколково-РЭШ» Екатерина Семерикова.
«Риски подобных карт в основном заключаются в том, что за некоторые из них может сниматься комиссия, о которой клиент может не знать или забыть», — заявила эксперт в беседе с РИА «Новости».
При этом, указала Семерикова, клиенты, которые ранее использовали карту в качестве зарплатного проекта с автоматическим бесплатным обслуживанием, теряют эту привилегию, переходя на другой зарплатный проект. А не закрыв карту, клиенты могут столкнуться со списаниями комиссий.
Кроме того, отметила эксперт, «держатели „мертвых“ карт не до конца осознают, что их персональные данные в любом случае хранятся у банка». «Самое безобидное, что может произойти — это звонки из колл-центров, а также сообщения с предложениями продуктов, которые человеку не нужны. Более серьезные риски появляются в случае утечки персональных данных, когда они могут попасть в недобросовестные руки», — предостерегла Семерикова.
Напомним также, ранее ведущий юрист Объединенного юридического центра «Парфенон» Павел Уткин заявил, что поступления на банковскую карту облагаются налогами в ряде других случаев.
По его словам, облагается налогом доход от сдачи жилья. Если зарегистрироваться как самозанятому, то придется платить 4% с арендной платы, к тому же для «впервые вставших на учет» есть налоговый вычет в 10 тыс. руб.
Также налогом в 13% облагается любой профессиональный доход, если сумма заработка не превышает 5 млн руб. в год, выше этого порога придется заплатить 15%.
«Что касается выигрышей в лотерее, в букмекерских конторах, то здесь есть „окно“ в 4 тысячи рублей. То есть если выигрыш составил 10 тысяч, то налог будет платиться только с 6 тысяч рублей», — добавил Уткин.
Он уточнил, что, если человек выиграл в рекламной акции, то налог составит 35%, но в общей сложности он может превысить и 50%.