Posted 22 ноября 2021, 07:09
Published 22 ноября 2021, 07:09
Modified 30 марта, 08:24
Updated 30 марта, 08:24
Консультативный совет по иностранным инвестициям (КСИИ) обратился к первому вице-премьеру РФ Андрею Белоусову с просьбой помочь в решении проблем с автоперевозками из Европы в Россию. Эти проблемы возникли на фоне миграционного кризиса на границе Белоруссии и Польши. Транспортный коллапс грозит российским потребителям перебоями с поставками товаров. С задержками столкнулись крупные ритейлеры, поставщики предупреждают о рисках роста цен.
В распоряжении «Коммерсанта» имеется письмо от 18 ноября, в котором КСИИ (в него входят, например, Danone, Mars, Metro, PepsiCo, Sanofi, Coca-Cola, Unilever) пишут Белоусову о рисках в связи с миграционным кризисом на границе ЕС и Белоруссии. Отмечается, что именно через эту границу проходит около десятой части российского импорта в натуральном выражении, включая продовольственные и непродовольственные товары, в том числе первой необходимости, и более 90% поставок приходится на автотранспорт.
На КПП «Бобровники» на границе с Польшей образовались очереди из грузовиков длиной более 25 км, время перехода увеличилось до 80 часов, тогда как день простоя одной машины обходится минимум в €500, говорится в письме. На альтернативных объездных маршрутах через Латвию или Литву также начали образовываться пробки, и даже в обычных условиях проезд по этим путям увеличивает затраты минимум на €300 на одну машину. Другие виды транспорта также обойдутся дороже.
Источник издания в крупной торговой сети говорит, что у компании на КПП «Бобровники» стоит несколько автомобилей. Пока ситуация не критическая, но прогнозировать дальнейшее развитие и последствия сложно.
Источник на рынке поясняет, что бизнес в данном случае надеется «на политическое решение вопроса» в миграционным кризисом.
Напомним, премьер Польши Матеуш Моравецкий 21 ноября предупредил, что страна готова к полному закрытию границы, транзита и торговли с Белоруссией. Исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики Ольга Федоткина говорит, что с учетом максимально широкого перечня перевозимых товаров ущерб от возможного полного закрытия границы для российских потребителей и бизнеса «даже представить сложно».