Posted 12 ноября 2021, 07:14
Published 12 ноября 2021, 07:14
Modified 30 марта, 08:24
Updated 30 марта, 08:24
«АвтоВАЗ» в связи с отсутствием электронных компонентов полностью приостановил производство автомобилей на всех трех сборочных линиях в Тольятти, сообщает агентство «Автостат».
В заявлении профсоюзной организации предприятия указывается, что для работников, занятых выпуском автомобилей, обеспечением и обслуживанием производств, 12 ноября устанавливается простой с компенсацией в размере двух третей средней заработной платы.
Таким образом, на текущей неделе сборка Lada Granta велась лишь 9 ноября, Lada Largus и XRAY, Renault Logan и Sandero собирали с 8 по 11 ноября включительно, а для Lada Niva вся неделя окажется нерабочей.
Между тем завод «LADA Ижевск», использующий для сборки Lada Vesta иные компоненты, продолжает работать в нормальном режиме.
Как напоминает «Автостат», сборочные линии на «АвтоВАЗе» работают с перебоями с июня текущего года. Это происходит из-за проблем с поставками компонентов электроники от компании «Роберт Бош Самара», которая, в свою очередь, испытывает сложности в работе со своими поставщиками.
Добавим также, что продажи автомобилей Lada в России сократились за октябрь текущего года на 31% в годовом сопоставлении до 25,573 тыс. единиц против 31,019 тыс. годом ранее, подсчитали эксперты комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Впрочем, за десять месяцев с начала текущего года «АвтоВАЗ» реализовал в России 294,422 тыс. автомобилей, что на 11% превышает результат аналогичного периода прошлого года.
В целом, по оценкам АЕБ, продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России уменьшились в октябре 2021 года на 18,1% в годовом сопоставлении (после падения на 22,6% в сентябре, на 17% в августе, на 6,5% в июле) до 126,204 тыс. единиц. Таким образом, продажи сокращаются уже четвертый месяц подряд.
Однако с начала текущего года (январь–октябрь) продажи увеличились на 10,5% в годовом выражении до 1 млн 313,579 тыс. штук.
Комментируя результаты, председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель констатировал, что «предстоит еще пройти долгий путь, чтобы преодолеть глобальный спад производства и новые проблемы в логистике, связанные с разрывом цепочек поставок».