Posted 10 ноября 2021, 09:29
Published 10 ноября 2021, 09:29
Modified 30 марта, 08:25
Updated 30 марта, 08:25
Ведущие мировые автопроизводители планируют потратить к 2030 году $515 млрд на электромобили и аккумуляторы для достижения все более жестких целей по декарбонизации, устанавливаемых различными странами, и перехода на выпуск исключительно электрокаров.
Причем, по оценкам агентства Reuters, менее трех лет назад объем таких инвестиций оценивался в $300 млрд, сообщает ТАСС.
Лидером в этой области стал германский Volkswagen, который собирается израсходовать на электромобили и аккумуляторы в ближайшее десятилетие почти $110 млрд.
В свою очередь, американские гиганты General Motors и Ford Motor намерены потратить до 2025 года почти $60 млрд на разработку и производство электромобилей.
Тем временем российский Минпромторг предлагает резко — почти в девять раз — поднять с начала 2022 года коэффициенты для расчета утилизационного сбора на ввозимые в Россию новые легковые электромобили, а на подержанные электромобили старше трех лет — почти в 4 раза. Такая инициатива содержится в подготовленном министерством проекте постановления правительства.
Как следует из документа, размещенного на портале проектов нормативных правовых актов, повышающий коэффициент для расчета сбора на импорт новых легковых электромобилей может быть увеличен с нынешнего 1,63 до 14,4, а для машин старше трех лет — с 6,1 до 24,1.
«Ожидается, что увеличение ставок утильсбора не вызовет роста цен на автомобили российского производства, так как данное увеличение будет компенсировано пропорциональным увеличением государственной поддержки отраслевых программ стимулирования спроса», — говорится в пояснительной записке к проекту.
Уточняется также, что «ставка утилизационного сбора в отношении транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования, составит не более 4500 руб. в отношении новых автомобилей и не более 6500 руб. в отношении автомобилей, бывших в употреблении».