Posted 3 ноября 2021, 06:35
Published 3 ноября 2021, 06:35
Modified 30 марта, 08:25
Updated 30 марта, 08:25
Стоимость новых автомобилей в России до конца нынешнего года повысится еще на 4-5%, предполагают аналитики «Банкавто» (цифровая платформа РГС Банка).
«Рост цен не прекращался в течение всех 9 месяцев… Прайс-листы в формате рекомендуемых розничных цен на большинство моделей еще подрастут до конца года в пределах 4-5%», — приводит РИА «Новости» выдержки из исследования.
Эксперты называют среди драйверов роста — повышенный спрос и дефицит автомобилей. Участники рынка не ожидают улучшения ситуации с обеспечением складов новыми машинами вплоть до второй половины 2022 года. Проблемы авторитейла, вызванные прежде всего нехваткой высокотехнологичных электронных компонентов, по-прежнему не решены и, по прогнозам, останутся на повестке дня и в 2023 году.
Напомним также, в конце октября в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) не исключили, что продажи автомобилей в России по итогам уходящего месяца продемонстрируют падение на фоне введения нерабочих дней (малый локдаун с 30 октября по 7 ноября) и дефицита машин на авторынке.
«Локдаун плюс дефицит добавляет пессимизма к общей тенденции рынка. Ожидаем снижение продаж и в октябре… Сейчас дилерские центры по максимуму задействованы в онлайн-формате. Многие, учитывая опыт прошлого года, настроили процессы в соответствии с реалиями», — указали эксперты РОАД.
При этом в организации полагают, что в случае возможного ухудшения ситуации будут обращаться в профильное министерство (Минпромторг) для рассмотрения необходимой поддержки авторитейлу.
Добавим, что, по оценкам комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России уменьшились в сентябре 2021 года на 22,6% в годовом сопоставлении (после падения на 17% в августе, на 6,5% в июле и роста на 28,7% в июне) до 119,485 тыс. единиц.
Таким образом, продажи сокращаются уже третий месяц подряд, причем в сентябре российский авторынок показал сильнейшее падение с мая 2020 года, когда в разгар пандемии коронавирусной инфекции спад достигал 51,8%.
Комментируя результаты, председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель констатировал, что «как и ожидалось, негативный тренд продолжается». «Хорошо известный дефицит автомобилей на рынке, связанный с сокращением производства и мировой проблемой нехватки полупроводников, а также новые вызывающие опасения факторы, такие как энергетический кризис в Китае и Великобритании, рост стоимости сырья и другие проблемы, будут поддерживать негативный тренд в ближайшие несколько месяцев», — полагает эксперт.
По его словам, «на данный момент ситуация на рынке крайне нестабильна, однако в ноябре Комитет автопроизводителей попробует пересмотреть свой прогноз рынка на 2021 год».