Posted 3 ноября 2021, 00:40
Published 3 ноября 2021, 00:40
Modified 30 марта, 08:25
Updated 30 марта, 08:25
Маркетплейс Ozon при отмене заказов, которые из-за сбоя в системе скидок были сделаны по аномально низким ценам, нарушил действующее законодательство, заявил Роспотребнадзор.
Как говорится в сообщении на сайте ведомства, «если на сайте продавца или маркетплейса произошел технический сбой, характеризующийся выставлением „неправильных цен“ или скидок, юридически для потребителя это не меняет ситуации». В сообщении отмечается, что продавец «мог обратиться в суд, потребовав расторжения договора купли-продажи», однако не имел права «действовать в одностороннем порядке, расторгать договор или признавать его незаключенным».
В свою очередь потребитель, по данным ведомства, в такой ситуации может требовать исполнения заключенного договора: передачи товара по оплаченной цене или возмещения убытков.
Напомним, сбой в работе Ozon произошел в ночь на 1 ноября. Из-за ошибки системы некоторые товары продавались с аномальными скидками и стоили от 1 до 50 рублей. Позже в компании признали проблему и пообещали пользователям вернуть деньги за отмененные заказы в течение 2-3 рабочих дней.