Posted 25 октября 2021, 10:21
Published 25 октября 2021, 10:21
Modified 30 марта, 08:25
Updated 30 марта, 08:25
Новые автомобили в России за январь–сентябрь нынешнего года подорожали примерно на 20%, а отдельные бренды прибавили в цене 40%.
Основное обновление прайс-листов прошло весной и летом, но и сейчас стоимость машин продолжает увеличиваться на 1–2% в месяц, сообщает газета «Коммерсант».
Как поясняют опрошенные изданием дилеры, наиболее активно на рынок влияет дефицит комплектующих и самих автомобилей. Причем число предложений в октябре заметно упало, а режим «нерабочих дней» может увеличить задержки поставок.
По данным «Авилона», стоимость автомобилей с января по октябрь увеличилась на 2,5–15%, основными причинами стали дефицит автомобилей и комплектующих, инфляция и обновление моделей.
Напомним также, на прошлой неделе аналитики международной консалтинговой компании PwC спрогнозировали падение продаж новых легковых автомобилей в России по итогам нынешнего года на 1,1% до 1,47 млн штук. Эксперты при этом уточнили, что реализация прогноза будет зависеть преимущественно от макроэкономической конъюнктуры и сохранения мер поддержки государства.
Отметим, что, по оценкам комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России уменьшились в сентябре 2021 года на 22,6% в годовом сопоставлении (после падения на 17% в августе, на 6,5% в июле и роста на 28,7% в июне) до 119,485 тыс. единиц.
Таким образом, продажи сокращаются уже третий месяц подряд, причем в сентябре российский авторынок показал сильнейшее падение с мая 2020 года, когда в разгар пандемии коронавирусной инфекции спад достигал 51,8%.
Комментируя результаты, председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель констатировал, что «как и ожидалось, негативный тренд продолжается».
«Хорошо известный дефицит автомобилей на рынке, связанный с сокращением производства и мировой проблемой нехватки полупроводников, а также новые вызывающие опасения факторы, такие как энергетический кризис в Китае и Великобритании, рост стоимости сырья и другие проблемы, будут поддерживать негативный тренд в ближайшие несколько месяцев», — полагает эксперт.
По его словам, «на данный момент ситуация на рынке крайне нестабильна, однако в ноябре Комитет автопроизводителей попробует пересмотреть свой прогноз рынка на 2021 год».