Posted 20 октября 2021, 15:04
Published 20 октября 2021, 15:04
Modified 30 марта, 08:26
Updated 30 марта, 08:26
Темпы роста производства молока в России в последнее время серьезно замедлились, констатируют в Национальном союзе производителей молока (Союзмолоко).
Там полагают, что индикатор Доктрины продовольственной безопасности по молоку в этом году не улучшится. Согласно этому документу, самообеспеченность молоком должна составлять не менее 90%, сообщает «Интерфакс».
«Мы отмечаем уже сейчас серьезное замедление темпов роста производства товарного молока. Если в течение предыдущих лет мы прирастали в среднем на 1 млн тонн, или около 4-5% в год, то в текущем году мы ожидаем прирост при хорошем сценарии развития не более 1%, а, скорее всего, это будет около 0,5-0,7%, или около 150 всего лишь тысяч тонн товарного молока», — заявил директор департамента аналитики союза Алексей Воронин на пресс-конференции в среду.
По его словам, сельхозпроизводители «очень потеряли в рентабельности». «И оказывается, что кто-то вынужден по экономическим соображениям уходить либо в растениеводство, либо вообще из сельхозсектора, забивая поголовье. И в этом году уже ускорились темпы снижения поголовья, составляют около 1,7%. За последние годы это, наверное, один из самых высоких темпов», — сказал эксперт.
Он обратил внимание и на то, что в связи с повышением цен на корма идет оптимизация затрат на рационы животных, что приводит к ухудшению их питательной ценности.
Напомним также, накануне были обнародованы данные исследования банка «Русский стандарт», согласно которым наибольшее количество трат россиян на продукты в период с января по сентябрь 2021 года приходится на хлеб и молоко. Однако число покупок данных товаров уменьшилось на 7% и 12% соответственно в годовом сопоставлении.
Лидерами по тратам в зависимости от количества оплаченных товаров и услуг в кассовых чеках за три квартала 2021 года являются продукты питания, средства гигиены, товары для детей и покупки на АЗС.
При этом среди продуктов лидируют хлеб, молоко, мясо, кофе, сыр. Причем кофе и сыр россияне стали покупать чаще на 22% и 1% соответственно относительно аналогичного периода прошлого года, а мясо в январе–сентябре покупали чаще на 22%, чем годом ранее.
Как поясняют в банке, «эту динамику можно связать и с полноценным дачно-шашлычным сезоном — 2021, который в прошлом году сократили несколько месяцев жесткого локдауна».