Posted 13 октября 2021, 08:43
Published 13 октября 2021, 08:43
Modified 30 марта, 08:26
Updated 30 марта, 08:26
«АвтоВАЗ» собирается с 18 октября в очередной раз, уже шестой в этом году, поднять розничные цены на Lada. Об этом газете «Ведомости» рассказали опрошенные автодилеры марки.
Тогда же автомобили Lada начнут комплектовать обязательным дорожным набором, который прибавит к цене еще 2400 руб.
Подорожание составит в среднем 1,5% по всему модельному ряду, сообщил изданию председатель совета директоров «БН-моторс» Алексей Подщеколдин.
«Дефицит машин — примерно 30%, в такой ситуации рынок проглотит и большее подорожание. На каждые 10 покупателей только семь предложений по поставке, да и то через несколько месяцев», — обрисовал ситуацию собеседник газеты.
По его словам, «АвтоВАЗ» повышает цены скромными шагами, что наряду с добавлением дорожного набора, пусть и себестоимостью примерно 500 руб., делает поднятие цен более этичным.
Напомним, накануне стало известно, что «АвтоВАЗ» в связи с отсутствием комплектующих изделий приостановит с 13 по 15 октября работу производственной линий № 1 (B0, модели Lada Largus и Lada X-ray, Renault Sandero и Logan), производственная линия № 5 (СКП Kalina, выпуск Lada Granta) будет приостановлена 15 октября один день. Об этом «Интерфаксу» заявил глава профсоюза компании Сергей Зайцев.
Текущая рабочая неделя началась с запуска всех трех производственных линий. При этом штатный режим работы до конца текущей недели удалось сохранить лишь для производственной линии № 3 (СКП, выпуск Lada Niva Legend).
«АвтоВАЗ» с весны систематически вводит простои из-за перебоев с поставками комплектующих. Нагнать приостановки автопроизводитель пытался шестидневными рабочими неделями, которые также приходилось отменять из-за дефицита автокомпонентов.
Добавим также, что, по оценкам комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России уменьшились в сентябре 2021 года на 22,6% в годовом сопоставлении (после падения на 17% в августе, на 6,5% в июле и роста на 28,7% в июне) до 119,485 тыс. единиц.
Таким образом, продажи сокращаются уже третий месяц подряд, причем в сентябре российский авторынок показал сильнейшее падение с мая 2020 года, когда в разгар пандемии коронавирусной инфекции спад достигал 51,8%.
Тем не менее с начала текущего года (январь–сентябрь) продажи увеличились на 15,1% в годовом выражении до 1 млн 260,111 тыс. штук.
Комментируя результаты, председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель констатировал, что «как и ожидалось, негативный тренд продолжается».
«Хорошо известный дефицит автомобилей на рынке, связанный с сокращением производства и мировой проблемой нехватки полупроводников, а также новые вызывающие опасения факторы, такие как энергетический кризис в Китае и Великобритании, рост стоимости сырья и другие проблемы, будут поддерживать негативный тренд в ближайшие несколько месяцев», — полагает эксперт.
По его словам, «на данный момент ситуация на рынке крайне нестабильна, однако в ноябре Комитет автопроизводителей попробует пересмотреть свой прогноз рынка на 2021 год».