Posted 12 октября 2021, 13:21
Published 12 октября 2021, 13:21
Modified 30 марта, 08:26
Updated 30 марта, 08:26
«АвтоВАЗ» в связи с отсутствием комплектующих изделий приостановит с 13 по 15 октября работу производственной линий № 1 (B0, модели Lada Largus и Lada X-ray, Renault Sandero и Logan), производственная линия № 5 (СКП Kalina, выпуск Lada Granta) будет приостановлена 15 октября один день. Об этом «Интерфаксу» сообщил глава профсоюза компании Сергей Зайцев.
Текущая рабочая неделя началась с запуска всех трех производственных линий. При этом штатный режим работы до конца текущей недели удалось сохранить лишь для производственной линии № 3 (СКП, выпуск Lada Niva Legend).
«АвтоВАЗ» с весны систематически вводит простои из-за перебоев с поставками комплектующих. Нагнать приостановки автопроизводитель пытался шестидневными рабочими неделями, которые также приходилось отменять из-за дефицита автокомпонентов.
Напомним также, что продажи автомобилей Lada в России сократились за сентябрь текущего года сразу на 51% в годовом сопоставлении до 17,189 тыс. единиц, следует из обзора комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Впрочем, за девять месяцев с начала текущего года «АвтоВАЗ» реализовал в России 268,849 тыс. автомобилей, что на 18% превышает результат годом ранее.
Как ранее отмечал «Интерфакс», продажи «АвтоВАЗа», работающего с перебоями из-за недопоставок компонентов автоэлектроники от Bosch, снижаются второй месяц подряд. Темп их падения стал рекордным с апреля 2020 года, когда автозаводы страны приостановились из-за масштабного ковидного локдауна. Тогда компания реализовала всего 9,396 тыс. машин (-70,9% к 2019 году) и, как и в случае с продажами за сентябрь 2021 года.
Добавим, что в целом, по оценкам АЕБ, продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России уменьшились в сентябре 2021 года на 22,6% в годовом сопоставлении (после падения на 17% в августе, на 6,5% в июле и роста на 28,7% в июне) до 119,485 тыс. единиц.
Таким образом, продажи сокращаются уже третий месяц подряд, причем в сентябре российский авторынок показал сильнейшее падение с мая 2020 года, когда в разгар пандемии коронавирусной инфекции спад достигал 51,8%.
Тем не менее с начала текущего года (январь–сентябрь) продажи увеличились на 15,1% в годовом выражении до 1 млн 260,111 тыс. штук.
Комментируя результаты, председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель констатировал, что «как и ожидалось, негативный тренд продолжается».
«Хорошо известный дефицит автомобилей на рынке, связанный с сокращением производства и мировой проблемой нехватки полупроводников, а также новые вызывающие опасения факторы, такие как энергетический кризис в Китае и Великобритании, рост стоимости сырья и другие проблемы, будут поддерживать негативный тренд в ближайшие несколько месяцев», — полагает эксперт.
По его словам, «на данный момент ситуация на рынке крайне нестабильна, однако в ноябре Комитет автопроизводителей попробует пересмотреть свой прогноз рынка на 2021 год».