Posted 6 октября 2021, 11:26
Published 6 октября 2021, 11:26
Modified 30 марта, 08:26
Updated 30 марта, 08:26
Продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России уменьшились в сентябре 2021 года на 22,6% в годовом сопоставлении (после падения на 17% в августе, на 6,5% в июле и роста на 28,7% в июне) до 119,485 тыс. единиц, подсчитали в комитете автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Таким образом, продажи сокращаются уже третий месяц подряд, причем в сентябре российский авторынок показал сильнейшее падение с мая 2020 года, когда в разгар пандемии коронавирусной инфекции спад достигал 51,8%.
Впрочем, с начала текущего года (январь–сентябрь) продажи увеличились на 15,1% в годовом выражении до 1 млн 260,111 тыс. штук.
Комментируя результаты, председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель констатировал, что «как и ожидалось, негативный тренд продолжается».
«Хорошо известный дефицит автомобилей на рынке, связанный с сокращением производства и мировой проблемой нехватки полупроводников, а также новые вызывающие опасения факторы, такие как энергетический кризис в Китае и Великобритании, рост стоимости сырья и другие проблемы, будут поддерживать негативный тренд в ближайшие несколько месяцев», — полагает эксперт.
По его словам, «на данный момент ситуация на рынке крайне нестабильна, однако в ноябре Комитет автопроизводителей попробует пересмотреть свой прогноз рынка на 2021 год».
Напомним также, что, по оценкам комитета автопроизводителей АЕБ, продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России сократились по итогам 2020 года на 9,1% относительно предыдущего года до 1,599 млн машин. При этом в декабре-2020 продажи уменьшились на 2,1% в годовом сопоставлении до 166 тыс. 666 машин.
В ассоциации признавали, что прошлый год стал серьезным испытанием для российской автомобильной отрасли, однако дилеры обошлись без крупных банкротств и массового ухода с рынка, хотя прибыльность бизнеса опять пострадала.
Более того, по данным АЕБ, падение российского авторынка по сравнению с другими европейскими странами выглядит незначительным, и стране даже удалось переместиться с 5-го на 4-е место по сравнению с 2019 годом. Среди ведущих мировых авторынков Россия поднялась на две позиции по итогам 2020 года — с 12-го на 10-е место.