Posted 29 сентября 2021, 13:52
Published 29 сентября 2021, 13:52
Modified 30 марта, 08:27
Updated 30 марта, 08:27
Россия по итогам пандемийного 2020 года уменьшила поставки самолетов на внутренний и зарубежный рынки почти на 18% до 60 машин, подсчитали в Счетной палате РФ.
«Основными результатами реализации государственной программы (по развитию авиапрома) в 2020 году являются: в части сохранения статуса России как мировой авиационной державы — поставка на внешний и внутренний рынки 60 самолетов (для сравнения в 2019 году поставлено 73 самолета), 141 вертолета (для сравнения в 2019 году поставлено 153 вертолета)», — приводит ТАСС выдержки из материалов контрольного ведомства.
Там полагают, что сильнее всего на реализацию госпрограммы повлияла пандемия.
Кроме того, констатирует Счетная палата, «дополнительными существенными факторами стали: санкционный режим, обусловленный введением дополнительных санкций со стороны США, ограниченные финансовые возможности иностранных коммерческих эксплуатантов по закупкам вертолетной и самолетной техники, которые повлияли на снижение объемов закупок вертолетов гражданского и военного назначения, а также самолетов военного назначения на внешнем рынке».
При этом в материалах указывается, что поставки военных и гражданских авиадвигателей в 2020 году сократились почти на 6% до 791 штуки.
Напомним также, что чистый убыток ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) по МСФО составил по итогам января-июня текущего года 976 млн руб., хотя снизился примерно в 36 раз в годовом сопоставлении. Выручка ОАК составила за I полугодие 134,518 млрд руб., валовая прибыль — 38,517 млрд руб.
Однако коммерческие расходы корпорации увеличились в отчетном периоде в 2,4 раза до 14,851 млрд руб., а прочие расходы достигли 4,867 млрд руб. против доходов в 484 млн руб. годом ранее.
По данным на 30 июня долгосрочные обязательства ОАК возросли с начала текущего года на 17,9% до 371,904 млрд руб., краткосрочные обязательства — на 0,7% до 818,396 млрд руб.