Posted 6 сентября 2021, 11:48
Published 6 сентября 2021, 11:48
Modified 30 марта, 08:28
Updated 30 марта, 08:28
Продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России уменьшились в августе 2021 года на 17% в годовом сопоставлении в июле 2021 года на 6,5% в годовом сопоставлении (после сокращения на 6,5% в июле и роста на 28,7% в июне) до 114,13 тыс. единиц, подсчитали в комитете автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Впрочем, за восемь месяцев с начала текущего года продажи увеличились на 21,3% в годовом выражении до 1 млн 67,89 тыс. штук.
Таким образом, российский авторынок показал в августе сильнейшее падение с мая прошлого года, когда в разгар пандемии коронавирусной инфекции спад достигал 51,8%.
Комментируя результаты, председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель констатировал, что «хотя спрос остается стабильным, падение производства в результате нехватки электронных компонентов на мировом рынке продолжает увеличивать разрыв между спросом и предложением, оказывая негативное влияние на объемы продаж».
«Поскольку никаких признаков быстрого решения этой проблемы нет, мы ожидаем нестабильность продаж и дальнейшее сокращение рынка в ближайшие несколько месяцев. В годовом выражении результаты остаются положительными», — полагает эксперт.
Напомним также, что, по оценкам комитета автопроизводителей АЕБ, продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России сократились по итогам 2020 года на 9,1% относительно предыдущего года до 1,599 млн машин. При этом в декабре-2020 продажи уменьшились на 2,1% в годовом сопоставлении до 166 тыс. 666 машин.
В ассоциации признавали, что прошедший год стал серьезным испытанием для российской автомобильной отрасли, однако дилеры обошлись без крупных банкротств и массового ухода с рынка, хотя прибыльность бизнеса опять пострадала.
Более того, по данным АЕБ, падение российского авторынка по сравнению с другими европейскими странами выглядит незначительным, и стране даже удалось переместиться с 5-го на 4-е место по сравнению с 2019 годом. Среди ведущих мировых авторынков Россия поднялась на две позиции по итогам 2020 года — с 12-го на 10-е место.