Posted 3 сентября 2021, 10:38
Published 3 сентября 2021, 10:38
Modified 30 марта, 08:28
Updated 30 марта, 08:28
Цены на электронику в России продолжат расти из-за удорожания комплектующих на фоне пандемии коронавирусной инфекции. Об этом сегодня в кулуарах Восточного экономического форума заявил ТАСС основатель и генеральный директор DNS Дмитрий Алексеев.
«Роста цен ожидаю. Сложно сказать насколько, потому что есть очень сильные факторы инфляционные мировые. Сильно подорожали комплектующие, потому что мировая экономика не совсем быстро реагирует на изменение потребительского спроса», — указал эксперт.
На его взгляд, «вопрос связан с тем, как быстро мировая экономика перестроится под изменение мира». «Если перестроится быстро, то, наверное, критического роста не будет. Инфляция фиксируется по всему миру. Я ожидаю, что инфляция в России по итогам года может приблизиться к 10%. Часть инфляции будет в нашем секторе», — предупредил Алексеев.
Напомним также, в середине июля ведущий эксперт Института современного развития Никита Масленников заявил «МК», что непродовольственные товары длительного пользования, прежде всего, бытовая техника, электроника, гаджеты могут подорожать в России на 15-20% до конца текущего года.
Это связано с тем, что с начала года стоимость контейнерных перевозок выросла более чем на 20%. А по некоторым видам грузов — еще более существенно.
По словам эксперта, из-за третьей волны пандемии в пяти ведущих портах Китая погрузки прекращены, суда стоят на рейдах, в среднем разгружаясь в течение 35-40 суток. Это вычитает из мирового контейнерного оборота очень большой объем. Соответственно, по прогнозам эксперта, во II полугодии россияне рискуют столкнуться с совершенно другими ценами на крупногабаритную бытовую и электронную технику — телевизоры, холодильники, стиральные машины. Словом, всего, что перевозится в контейнерах морским путем.
В целом, констатировал Масленников, прошлогодний общемировой локдаун по-прежнему дает о себе знать на потребительском рынке. В 2020-м предложение сжалось до предела, логистические цепочки в торговле оказались разорваны, произошли серьезные сбои в производстве ряда товаров, компании-производители лишились комплектующих и рынков сбыта, и поэтому им пришлось резко поднять цены.