Posted 2 сентября 2021, 09:57

Published 2 сентября 2021, 09:57

Modified 30 марта, 08:28

Updated 30 марта, 08:28

В России не исключили дальнейших остановок автозаводов

2 сентября 2021, 09:57
При этом программы льготного автокредитования и лизинга автотехники не планируется возобновлять до конца текущего года.

«Я не исключаю их (приостановок предприятий — ред.)», — цитирует ТАСС главу Минпромторга.

При этом, указал он, результат от локализации в РФ производства чипов для авто будет ощутим в 2023 году. «Конечно, сегодня радиоэлектронщики этим занимаются, но этот результат в 2023 году мы ощутим. Но этот период — полтора года — он, к сожалению, будет для нас серьезным вызовом», — предупредил министр.

Впрочем, несмотря на эти проблемы, он ожидает роста производства автомобилей в России по итогам нынешнего года — на уровне «плюс-минус около 5% примерно», сообщает «Интерфакс».

«Сейчас очень сложно говорить, потому что все будет зависеть от того, как проблема будет решена с поставкой комплектующих. Есть серьезный дефицит, мы стараемся изо всех сил, помогаем предприятиям, в том числе, подключая свои ресурсы и наших торговых представителей, для того чтобы работать максимально, как говорится, на местах. Но что точно будет рост (продаж автомобилей в России в сравнении с 2020 годом — ред.) — без сомнений», — подчеркнул Мантуров.

Он также заявил, что программы льготного автокредитования и лизинга автотехники не планируется возобновлять до конца текущего года, а на следующий год на них предусмотрено около 10 млрд руб., но в министерстве будут «смотреть, как будет складываться ситуация на рынке».

Напомним, что, по данным Росстата, производство легковых автомобилей в России уменьшилось в июле текущего года на 9,8% в годовом сопоставлении и на 16,7% относительно предыдущего месяца. Ведомство не приводило абсолютных цифр по выпуску в июле.

Тем временем за первые семь месяцев текущего года производство легковых авто в стране выросло в годовом выражении на 34,3% до 838 тыс. штук.

По итогам 2020 года производство легковых автомобилей в России упало на 17,5% относительно 2019 года и составило 1 млн 259 тыс. единиц.

Добавим также, что продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России уменьшились в июле 2021 года на 6,5% в годовом сопоставлении (после роста на 28,7% в июне, на 133,8% в мае, в 3,9 раза в апреле и снижения на 5,7% в марте) до 132,64 тыс. единиц, подсчитали ранее в комитете автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

За семь месяцев с начала текущего года продажи подскочили на 28,4% в годовом выражении до 953,76 тыс. штук.

Комментируя результаты, председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель констатировал, что «в этом месяце рынок переживает небольшой спад по сравнению с прошлым годом».

«В ближайшие месяцы можно ожидать дальнейших корректировок, связанных с ограничивающими эффектами сокращения производства во всем мире из-за нехватки электронных компонентов», — полагает эксперт.

Подпишитесь