Posted 17 августа 2021, 06:35
Published 17 августа 2021, 06:35
Modified 30 марта, 08:29
Updated 30 марта, 08:29
В России образовался дефицит автомобилей Lada, в частности самой популярной модели — Lada Granta, и проблему не удастся решить до как минимум до сентября, заявили опрошенные РИА «Новости» дилеры.
В частности, как указал гендиректор группы «Прагматика» и вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Владислав Рыдаев, нехватка Grant наблюдается как в Северо-Западном федеральном округе, так и в целом по стране.
Со своей стороны, глава совета директоров «БН-Моторс» и вице-президент РОАД Алексей Подщеколдин констатировал, что дефицит в той или иной степени наблюдается по всему модельному ряду Lada.
Напомним также, на прошлой неделе стало известно, что «АвтоВАЗ» из-за дефицита электронных компонентов, поставляемых «Bosch Самара», в очередной раз за последние месяцы ограничит производство на предприятии в Тольятти.
Как заявили в компании, «нехватка электронных компонентов, поставляемых компанией „Bosch Самара“, продолжает негативно влиять на график производства на заводе в Тольятти».
«Линия № 5 (Granta) будет остановлена на всю рабочую неделю (16-20 августа), Линия № 3 (Niva) будет производить ограниченное количество автомобилей с понедельника по четверг (16-19 августа), а линия № 1 (платформа B0) будет работать в течение 2 дней (18-19 августа)», — заявили «Интерфаксу» в пресс-службе «АвтоВАЗа».
При этом точные сроки возобновления производства компания не указывает, поскольку «видимость возможности поставок электронных компонентов на завод в Тольятти на рабочую неделю, начинающуюся с 23 августа, чрезвычайно сложна», указывал ПРАЙМ.
Добавим, что в июле было реализовано 32,013 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей Lada в России, что на 1% превышает результат аналогичного периода прошлого года (с учетом автомобилей Niva, выпущенных ОАО «LADA Запад Тольятти»).
В то же время экспорт автомобилей Lada в январе–июне текущего года ощутимо сократился — на 24,4% в годовом сопоставлении до 15 тыс. 229 штук, следует из отчетности группы Renault, являющейся основным акционером «АвтоВАЗа» (68%). Падение экспорта российской компании к уровню «доковидного» 2019 года составило 38,8%.
По итогам 2020 года в России и за ее пределами продажи автомобилей Lada сократились на 5% до 393 806 машин.
При этом выручка ПАО «АвтоВАЗ» по РСБУ в прошлом году составила 256,851 млрд руб., что оказалось на 12,1% меньше результата годом ранее. Чистая прибыль автопроизводителя по РСБУ составила в 2020 году 741,656 млн руб. Себестоимость продаж сократилась на 13,2% до 235,856 млрд руб.
Однако в I квартале 2021 года «АвтоВАЗ» нарастил продажи автомобилей Lada в России на 5,4% в годовом сопоставлении, в том числе в марте — на 3%.
С 1 июня 2021 года президентом «АвтоВАЗа» стал Николя Мор, сменив на этом посту Ива Каракатзаниса.