Posted 11 августа 2021, 08:43

Published 11 августа 2021, 08:43

Modified 30 марта, 08:29

Updated 30 марта, 08:29

РБК: Кондитеры стали менять рецепты конфет из-за роста цен

11 августа 2021, 08:43
Себестоимость кондитерских изделий выросла примерно на 30% — речь идет о тропических маслах, какао, сахаре, муке и упаковке.

Российские кондитерские компании собираются скорректировать состав конфетной продукции из-за роста цен на сырье.

В частности, о намерении оптимизировать ассортимент и начать выпускать конфеты с упрощенной рецептурой, где дорогостоящие начинки будут заменены на более бюджетные, агентству РБК рассказал гендиректор «Эссен Продакшн АГ» Леонид Барышев.

Компания, известная главным образом как производитель майонеза «Махеев», выпускает сейчас конфеты под марками «35», «ДаЁжъ», Cho Ko-Te, «Q». При запуске новых конфет «Эссен Продакшн АГ» будет использовать рецептуру со сниженным содержанием кондитерских жиров, которые за последний год сильно подорожали.

По словам Барышева, себестоимость производства кондитерских изделий в пандемию выросла примерно на 30%: подорожали растительные жиры, в том числе тропические масла (они используются, например, в вафельных и шоколадных конфетах), а также какао, сахар, мука, упаковка.

При этом у кондитеров из «Асконда» наибольшую обеспокоенность вызывает динамика цен на сахар. Так, в апреле–июне текущего года оптовая цена на сахар, по данным «Русагро», была в 1,6 раза выше, чем годом ранее, — 42,4 руб. за 1 кг против 26,9 руб.

Тем временем розница уже просит продукцию «чуть попроще, но чуть подешевле».

Напомним также, что еще в середине апреля сразу несколько кондитерских предприятий в России предупредили о вероятном повышении отпускных цен на свою продукцию, и прежде всего конфеты и вафли.

О планируемом подорожании торговые сети уведомляли компании «Акульчев» (выпускает под этой маркой венские вафли), «Эссен Продакшн АГ» (конфеты под брендом «35», Cho Ko-Te и др.), а также кондитерская фабрика «Победа», отмечал РБК.

Как, в частности, пояснял гендиректор группы «Акульчев» Сергей Акульчев, «значительно» поднять цены на продукцию производителей вынуждает рост цен на сырье». Компания ведет переговоры о повышении цен, оно различается для разных категорий, но в среднем составляет от 10%.

Со своей стороны, Барышев сетовал, что практически все поставщики — от сырья до упаковки — повышают цены, причем иногда еженедельно.

Однако в Минсельхозе РФ тогда не видели оснований для существенного увеличения стоимости кондитерских изделий в России. «Основания для существенного повышения стоимости кондитерских изделий отсутствуют», — подчеркивалось в комментарии министерства.

В Минсельхозе напомнили, что «правительством РФ принят ряд мер по стабилизации цен на продовольствие, включая сырьевые составляющие для производства кондитерской продукции».

Подпишитесь