Posted 2 августа 2021, 14:26
Published 2 августа 2021, 14:26
Modified 30 марта, 08:30
Updated 30 марта, 08:30
Мировой контейнерный индекс (WCI), публикуемый международным аналитическим агентством Drewry, по состоянию на 29 июля достиг $9,330 тыс. за перевозку стандартного 40-футового контейнера (FEU).
Это максимальное значение индекса как минимум за последние пять лет и на 368% выше, чем в июле 2020 года. Причем темп роста ускорился — всего за неделю 22–29 июля WCI прибавил 4%, сообщает газета «Ведомости».
Более того, указывает издание, на отдельных направлениях стоимость морских перевозок значительно опережает средние показатели, которые отражает WCI.
Эта ситуация провоцирует рост цен на все перевозимые группы товаров сразу и по всему миру, — в частности, чая, кофе, бытовой электроники, а также крупногабаритных товаров из Юго-Восточной Азии.
Причем эксперты ожидают продолжения роста тарифов на перевозки. А вместе с ценами на транспортировку контейнеров растут ставки и на фрахт судов для насыпных видов грузов — угля, зерна, руды, отмечает ПРАЙМ.
Напомним также, в середине июля председатель Союза потребителей России Петр Шелищ в беседе с «Вечерней Москвой» предупреждал, что рост цен на главные продукты питания, без которых не обходится ни одна семья, будет продолжаться.
К самым главным продуктам, от которых невозможно отказаться, тем более семьям с низкими доходами, эксперт отнес крупы, макароны, сахар, растительное масло и хлеб.
Как полагает Шелищ, этой осенью подорожать может абсолютно все. И хотя сезонные продукты могут сбавить темпы прироста цен, однако это понижение стоимости будет «в коротком моменте», считает глава Союза потребителей.
На его взгляд, «решение состоит в увеличении предложений». «Нужно больше производить самим и не закрываться от конкуренции с импортом. Но пока не особо справляемся», — сетует эксперт.