Posted 2 августа 2021, 12:29
Published 2 августа 2021, 12:29
Modified 30 марта, 08:30
Updated 30 марта, 08:30
Он напоминает, что «нефть — самый волатильный и, соответственно, интересный для спекулянтов актив». «Волатильность — это хлеб спекулянтов. Достаточно вспомнить недавнюю июльскую историю. Страны ОПЕК+ не сумели прийти к договоренностям по увеличению нефтедобычи в августе. Против сделки высказались Объединенные Арабские Эмираты. Реакция рынка дала прекрасный повод для заработка. Brent сначала подрос до $78, а затем подешевел до $74 долларов», — говорится в обзоре эксперта.
При этом, указывает он, «дата следующей встречи ОПЕК+ пока не определена». «Но очень вероятно, что цены останутся достаточно комфортными для нефтяных экспортеров. Прогноз цен по Brent на август находится достаточно в широком коридоре в $72-80 баррель, который устраивает не только поставщиков, но и потребителей. Разговоры о том, что нынешние цены на нефть могут вызвать мировую рецессию — являются пустыми. Просто словесные рыночные интервенции. Туристический сезон в разгаре. Крупнейшие экономики приходят в себя после коронавирусного кризиса», — констатирует Разуваев.
Однако, предупреждает он, «стоит всегда держать в уме долгосрочный «медвежий» фактор», о котором сейчас не говорит только ленивый, и он отмечается в обзорах всех без исключения мировых инвестиционных банков и финансовых компаний».
«Дорогая нефть ускоряет возвращение сланцевой нефти на рынок. На июль это около 40% от объемов, зафиксированных до пандемии COVID-19. Данный негативный тренд может сыграть на снижение цены в будущем», — не исключает аналитик.
Добим также, что в конце I квартала 2020 года по мировому нефтяному рынку прокатились несколько волн падения цен на «черное золото». Негативная ситуация была вызвана целом комплексом факторов: общим перепроизводством сырья, резким падением спроса на фоне стремительного распространения коронавирусной инфекции COVID-19 (11 марта было объявлено о пандемии) и опасениями по поводу ее влияния на глобальную экономику, а также развалом сделки ОПЕК+ (официально с 1 апреля, но фактически после безрезультатных переговоров стран-нефтепроизводителей на встрече 6 марта в Вене).
Впрочем, 12 апреля страны ОПЕК+ согласовали новую сделку, участниками которой стали 23 государства. Соглашение рассчитано на 2 года — с 1 мая 2020-го до 1 мая 2022-го. Новая сделка ОПЕК+ стала вынужденной реакцией нефтедобывающих стран на ситуацию на рынке и давление со стороны США. Однако в целом она не перекрыла объемов снижения мирового спроса, к тому же на рынке скопились огромные запасы сырья.
В течение 2020 года страны ОПЕК+ проводили встречи, корректируя параметры сделки с учетом ситуации на мировом нефтяном рынке, — начав с мая сокращать нефтедобычу на 9,7 млн баррелей в сутки, они в августе ослабили ограничения до 7,7 млн на период до конца 2020 года.
1 апреля страны ОПЕК+ договорились постепенно наращивать нефтедобычу: в мае и июне — на 350 тыс. баррелей в сутки, а в июле — на 450 тыс. баррелей в сутки.
18 июля министры стран ОПЕК+ договорились увеличить добычу нефти на 400 тыс. баррелей в сутки — с августа и до конца текущего года. Кроме того, участники альянса намерены полностью восстановить добычу нефти на докризисном уровне к сентябрю 2022 года, то есть за последующие 12 месяцев они собираются умеренными темпами вернуть на рынок 5,8 млн баррелей за сутки. Причем Саудовская Аравия не исключила, что совместные действия стран ОПЕК + возможны и после 2022 года, если этого потребует ситуация на рынке.