Posted 22 июля 2021, 06:35
Published 22 июля 2021, 06:35
Modified 30 марта, 08:30
Updated 30 марта, 08:30
В новом осенне-зимнем сезоне одежда и обувь в России могут, по прогнозам ритейлеров, подорожать минимум на 10%, сообщает РБК со ссылкой на ритейлеров.
В частности, как ожидает президент розничной сети Baon Илья Ярошенко, коллекции нового сезона прибавят в цене 10–15%. Со своей стороны, владелец компании «Глория Джинс» Владимир Мельников полагает, что осенью подорожание одежды будет малозаметным, однако, предупреждает он, уже в начале 2022 года цены в рознице могут вырасти на 18–20%.
Как поясняют участники рынка, на рост цен на одежду и обувь влияют увеличивающиеся расходы на логистику и сырье. Так, отмечают ритейлеры, стоимость морских грузоперевозок из Азии в Европу выросла в несколько раз по сравнению с прошлым годом из-за пандемии и сбоев в работе китайских портов.
Тем временем хлопок с начала года подорожал на 35%, «значительно» выросла и стоимость всех материалов, связанных с «химией», то есть тех, где задействованы нефтепродукты, перечисляет Мельников.
Напомним также, что большинство россиян продолжают экономить, в том числе на развлечениях, покупке новой одежды, походах в кафе, отпуске и других мероприятиях. Таковы обнародованные 19 июля результаты исследования, проведенного компанией NielsenIQ.
«7 из 10 потребителей (71%) продолжают экономить тем или иным способом: ограничивают себя в развлечениях вне дома (68%), покупке новой одежды (67%), походах в кафе и рестораны (61%), ежегодном отпуске (54%), покупке еды „на вынос“ и доставке готовой еды (46%), покупке электроники (41%)», — приводил ТАСС выдержки из обзора.
В то же время выяснилось, что половина россиян (49%) оценивает свое материальное положение в ближайшие 12 месяцев как «отличное» и «хорошее».
«Неопределенность, вызванная пандемией COVID-19, привела к интересной с точки зрения потребительских оценок ситуации: половина опрошенных сохраняют уверенность в своем финансовом положении, но, даже несмотря на такой высокий уровень оптимизма, продолжают сокращать расходы, что свидетельствует об осторожности в отношении предстоящих трат», — указала директор по аналитике и консалтингу NielsenIQ Россия Марина Волкова.
А на прошлой неделе сообщалось, что более 60% россиян расходуют на продукты питания около половины ежемесячного дохода, причем каждый одиннадцатый гражданин «проедает» пятую часть своего бюджета.
«Около 60,4% граждан России отдают за продукты примерно половину своего ежемесячного дохода. У 16% на питание уходит почти весь заработок, а у 14,8% — примерно треть. Ещё 8,8% тратят на еду не более 20% своего бюджета», — приводило РИА «Новости» выдержки из исследования аналитического центра Университета «Синергия».
Комментируя ситуацию с ускорением инфляции, респонденты чаще всего называют «виновниками» роста потребительских цен в России ослабление курса рубля (так ответили 36,1%), накрутку цен в торговых сетях (31%), ориентацию производителей на экспорт товаров в ущерб внутреннему потребителю (26,3%) и высокие инфляционные ожидания населения (6,6%).