Posted 21 июля 2021, 14:15
Published 21 июля 2021, 14:15
Modified 30 марта, 08:30
Updated 30 марта, 08:30
Приватизация российских лесов в настоящее время нецелесообразна, убеждены в Федеральном агентстве лесного хозяйства (Рослесхоз) и Всемирном фонде дикой природы (WWF).
Ранее глава RFP Group Константин Лашкевич в интервью РБК предложил разрешить приватизировать 2-3% от лесной территории России, чтобы на таких участках можно было заниматься интенсивным выращиванием леса.
Комментируя эту идею, в Рослесхозе заявили, что «введение частной собственности на лес в современных реалиях не представляется целесообразным».
«Приватизация может поставить под вопрос сохранение целостности государственного лесного фонда. Новейшая история России подтверждает существование риска возможных нарушений и неправомерного отчуждения национального достояния», — цитирует ПРАЙМ заявление ведомства.
Со своей стороны, главный координатор проектов по лесам высокой природоохранной ценности WWF России Константин Кобяков также не видит необходимости в приватизации лесов в настоящее время.
По его словам, лесопромышленники могут получить лес в аренду на 49 лет, что соответствует предельному горизонту планирования в современной России.
При этом Кобяков считает, что предложения о приватизации лесов являются последовательной позицией крупных лесозаготовителей, которая напрямую не связана с заявленными целями по развитию лесного хозяйства.
Напомним также, что в конце января текущего года российское правительство одобрило проект Стратегии развития лесного комплекса до 2030 года. Как заявил тогда на заседании кабмина премьер-министр РФ Михаил Мишустин, новая редакция Стратегии развития лесного комплекса — это «комплексный документ».
«Его главные цели — повысить эффективность лесной отрасли, удвоить ее вклад в ВВП страны, способствовать дальнейшему развитию нашей экономики, в том числе в рамках достижения национальных целей и решения других задач, которые были определены президентом (РФ Владимиром Путиным — ред.)», — подчеркнул Мишустин.
Он указал, что «основные усилия будут направлены на то, чтобы большая часть добавленной стоимости при переработке древесины формировалась на территории нашей страны». «Здесь, а не за границей, открывались современные предприятия по производству бумаги, картона, фанеры, стройматериалов, биотоплива, мебели, а значит, создавались новые рабочие места, формировался спрос на продукцию смежников, росли доходы граждан и, конечно, поступления в бюджеты всех уровней», — отметил премьер.
При этом он заверил, что «в стратегии есть и существенная природоохранная составляющая». «Она закрепляет переход к интенсивной модели ведения лесного хозяйства, прежде всего благодаря эффективной организации выборочных рубок и уходу за лесами на основе наиболее успешных моделей», — уточнил Мишустин.
Более того, продолжил он, «чтобы повысить прозрачность отрасли в целом и пресечь серые схемы торговли, будут активно внедряться цифровые технологии и информационные системы».
Глава правительства убежден, что «реализация стратегии должна способствовать и повышению привлекательности условий для запуска крупных инвестиционных проектов в российских регионах», а «правительство, в частности, предусмотрит меры поддержки при строительстве или модернизации инфраструктуры».
Со своей стороны, глава Минприроды Александр Козлов добавил тогда, что «в лесной промышленности на первом месте — стимулирование внутреннего рынка продукции».
«Мы должны добиться многократного роста объемов производства пиломатериалов, фанеры, бумаги и картона. Как это сделать? Например, введением запрета на экспорт необработанной древесины и специальной нормой на использование деревянных конструкций при строительстве в рамках государственного заказа. Развитие перерабатывающих мощностей обеспечит 1,5-процентный вклад в ВВП и 820 тысяч работников отрасли. Эту задачу мы поставили и проработали вместе с коллегами из Минпромторга», — подытожил министр.