Posted 14 июля 2021, 09:35

Published 14 июля 2021, 09:35

Modified 30 марта, 08:30

Updated 30 марта, 08:30

«АвтоВАЗ» вновь останавливает конвейер из-за недопоставки электроники

14 июля 2021, 09:35

«АвтоВАЗ» решил на сутки приостановить работу первой производственной линии (B0, модели Lada Largus и Lada X-ray) из-за проблем с поставками компонентов электроники от самарского представительства компании Bosch (ООО «Роберт Бош Самара»).

Работникам линии за простой выплатят две трети среднего заработка, сообщает «Интерфакс».

Весной и летом компания не раз вводила вынужденные простои из-за перебоев с поставками комплектующих. Для того чтобы нагнать приостановки, автопроизводитель ввел шестидневную рабочую неделю.

Напомним также, 21 июня президент «АвтоВАЗа» Николя Мор не исключал в беседе с журналистами продления глобального кризиса на рынке электронных компонентов до 2022 года. «Изначально мы думали, что вот этот кризис он продлится всего несколько месяцев, но в реальности мы видим, что кризис продлится намного дольше. На самом деле, это будет весь 2021 год и часть 2022 года», — указал топ-менеджер.

С начала нынешнего года мировые автопроизводители испытывают проблемы из-за дефицита на рынке полупроводников и других автокомпонентов. Ряд производителей, в том числе General Motors, Toyota Motor, Hyundai Motor и сам «АвтоВАЗ» были вынуждены приостановить работу некоторых своих заводов или снизить объемы производства из-за перебоев в поставках микросхем.

Мор также сообщил, что модельный ряд Lada планируется обновить до 2026 года. При этом, по его словам, бренд Lada выйдет в более высокий ценовой сегмент в течение пяти лет. «Мы продолжим предлагать достаточно доступные автомобили, скажем так, на низовом пороге ценового сегмента, но в то же самое время в перспективе следующих пяти лет мы планируем выйти намного выше, чем порог в 1 млн рублей по цене», — указал президент компании.

Добавим, что по итогам 2020 года в России и за ее пределами продажи автомобилей Lada сократились на 5% до 393 806 машин.

При этом выручка ПАО «АвтоВАЗ» по РСБУ в прошлом году составила 256,851 млрд руб., что оказалось на 12,1% меньше результата годом ранее. Чистая прибыль автопроизводителя по РСБУ составила в 2020 году 741,656 млн руб. Себестоимость продаж сократилась на 13,2% до 235,856 млрд руб.

Однако в I квартале 2021 года «АвтоВАЗ» нарастил продажи автомобилей Lada в России на 5,4% в годовом сопоставлении, в том числе в марте — на 3%.

С 1 июня 2021 года президентом «АвтоВАЗа» стал Николя Мор, сменив на этом посту Ива Каракатзаниса.

Подпишитесь