Posted 8 июля 2021, 15:10
Published 8 июля 2021, 15:10
Modified 30 марта, 09:10
Updated 30 марта, 09:10
Производство шампанских и игристых вин в России сократилось в I полугодии текущего года на 37,5% в годовом сопоставлении до 3,72 млн декалитров (дал).
При этом в июне по сравнению с июнем-2020 выпуск упал еще сильнее — на 52,5% до 0,58 млн дал, сообщает «Финмаркет» со ссылкой на Национальный союз защиты прав потребителей.
Уменьшилось и производство фруктовых (плодовых) вин: в I полугодии — на 10,6% до 5,6 млн дал, в июне — на 1,5% до 1,3 млн дал.
Напомним также, на днях российский дистрибьютор алкогольных напитков Moet Hennessy объявил, что из-за принятия поправок в закон об обороте алкоголя приостановит поставки в Россию. Новый закон разрешает применять понятие «шампанское» только к российским игристым винам. От компании новые нормы потребуют пересертификации всей продукции и изменения маркировки. Компания решила прервать поставки до тех пор, пока ее юристы не разберутся во всех тонкостях российского законодательства.
Более того, комитет вин Шампани выразил недовольство новыми российскими требованиями, французский Минсельхоз напомнил, что шампанским может называться только вино, произведенное в Шампани, а глава МИД Жан-Ив Ле Дриан заявил, что примет меры по урегулированию возникшей проблемы.
Комментируя ситуацию, в Минсельхозе РФ уточнили, что новая редакция закона об обороте алкоголя не запрещает использовать слово Champagne для винодельческой продукции.
В министерстве пояснили, что если производитель напитка зарегистрировал в установленном порядке географическое обозначение для винодельческой продукции, в том числе Champagne, то в законе нет запрета для использования этого слова.
Как отметили в Минсельхозе, что с 26 июня 2020 года в России действует федеральный закон (468-ФЗ) «О виноградарстве и виноделии». Этот документ ввел классификацию винодельческой продукции в том числе на вина, игристые вина и крепленые вина. Закон от 2 июля 2021 года (345-ФЗ) внес поправки в 171-ФЗ, которые предусматривают аналогичную классификацию.
Указание на этикетке вида винодельческой продукции является обязательным, в том числе для импортной продукции. Запросов от Еврокомиссии на этот счет в Минсельхозе не получали. Если заявления или вопросы поступят, Минсельхоз готов организовать консультации и разъяснить действующее законодательство в установленном порядке.
Между тем президент Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович назвал ситуацию «недоразумением» и подчеркнул, что это принесло бесплатный пиар Moet Hennessy. Он добавил, что в новом законе требуется сертификация продукции на соответствие российским стандартам, а не переклассификация. «Как вино было шампанским из провинции Шампань, так оно им и останется, и так будет написано на этикетке. После прохождения сертификации на этикетке надо будет только написать, что продукция соответствует требованиям российского стандарта „Игристое вино“», — уточнил эксперт.
Добавим, что сегодня Минфин РФ заверил, что приложит «усилия, которые позволят избежать перебоев с импортной винодельческой продукцией на территории России».