Posted 29 июня 2021, 12:39
Published 29 июня 2021, 12:39
Modified 30 марта, 09:10
Updated 30 марта, 09:10
Банк России готовит законодательную инициативу, по которой финансовые организации будут обязаны рассматривать по существу претензии граждан, сейчас такой обязанности у них нет. Об этом сегодня на Международном финансовом конгрессе заявил руководитель службы по защите прав потребителей Центробанка РФ Михаил Мамута.
«Это обязанность финансовых организаций — рассматривать по существу и отвечать на претензию гражданина до обращения к регулятору или до обращения в другую инстанцию. Как ни странно, такой обязанности нет в РФ. То есть регуляторы должны в течение 30 дней отвечать по существу, а финансовая организация — все зависит от того, как устроена его политика», — цитирует «Интерфакс» Мамута.
По его словам, многие организации отвечают на обращения граждан, но есть те, которые этого не делают, в результате у человека не реализуется одна из главных потребностей в сфере защиты прав потребителей — право быть услышанным.