Posted 25 июня 2021, 09:59
Published 25 июня 2021, 09:59
Modified 30 марта, 09:10
Updated 30 марта, 09:10
Мошенники начали обзванивать клиентов с помощью робота якобы от ВТБ, чтобы «выманить» персональные данные и похитить деньги, выяснило РИА «Новости» и подтвердили в банке.
Одному из клиентов ВТБ два дня подряд звонил якобы «роботизированный помощник банка» и утверждал, что его заявка на изменение финансового номера телефона одобрена. Робот предлагал сказать «да», либо «нет» и связать с оператором. Клиент прервал разговор, сообщает ПРАЙМ.
«Мы знаем о таком способе мошенничества. Это еще один способ социнженерии, только в данном случае робот пытается у клиента узнать его персональные данные», — заявили агентству в банке.
В ВТБ добавили, что если человеку нужно получить какую-либо информацию, он должен напрямую обращаться в банк по официальному номеру телефона.
Тем временем телефонные мошенники, звонящие клиентам российских банков, стали чаще выдавать себя за сотрудников правоохранительных органов, говорится в исследовании компании-производителя систем борьбы с утечками данных DeviceLock.
Как указали в компании, «основными тенденциями, отмеченными специалистами аналитического центра компании, являются смена мошенниками типового образа „представителей службы безопасности банка“ на „сотрудников правоохранительных органов, осуществляющих расследование“ (с 40% до почти 80%)».
Отметим, ранее в пятницу стало известно, что в Новгороде 49-летняя женщина пострадала от действий телефонных мошенников. Она лишилась квартиры и набрала кредитов, при этом все заемные средства перешли в распоряжение аферистов, предупреждает «Лента.ру».
Напомним также, в начале июня заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов рассказал в интервью газете «Известия», что в России основными схемами мошенничества в нынешнем году продолжают оставаться телефонное мошенничество и фишинг.
«Самыми главными схемами продолжают оставаться телефонное мошенничество и фишинг (вид интернет-мошенничества с целью получить доступ к логинам и паролям пользователей — ред.). Ничего принципиально нового не появилось. Но точно появились новые сценарии оболванивания, погружения в страхи, в испуг и придумывание новых достоверных версий», — указал топ-менеджер.
По его словам, к числу таковых можно отнести, к примеру, «звонок от службы безопасности банка, звонок от правоохранительных органов». «Некоторые „изобретатели“, мошенники, придумывают легенды, когда убеждают свои жертвы, что они участвуют в спецоперации правоохранительных органов, их помощь чрезвычайно важна и только благодаря действиям вот непосредственно наших клиентов удастся задержать большую банду, организованную преступную группу, для этого необходимо… И перечисляют, что для этого необходимо сделать», — пояснил Кузнецов.
При этом он посетовал, что уровень доверия населения «к таким звонкам высокий». «Мы фиксируем достаточно высокий уровень телефонного мошенничества в целом по стране на сегодняшний момент. И мы близки к тому, что можно считать телефонное мошенничество национальным бедствием», — подчеркнул зампред правления Сбербанка.
Он подсчитал, что средняя сумма, которую телефонные мошенники воруют у банковских клиентов, составляет 8–10 тыс. руб. По словам Кузнецова, злоумышленникам удается дозвониться и завязать разговор примерно с 1% клиентов.
Кроме того, добавил эксперт, выросли и хакерские DDoS-атаки на банки, а также атаки вирусов-шифровальщиков.