Posted 22 июня 2021, 12:00
Published 22 июня 2021, 12:00
Modified 30 марта, 09:11
Updated 30 марта, 09:11
Восстановление экономической активности спровоцировало повышенную активность мошенников — «социальных инженеров»: теперь они выманивают у россиян деньги под предлогом оформления беспроцентного кредита. Об этом в интервью РИА «Новости» сообщил глава международной платежной системы Visa в России Михаил Бернер.
По его словам, «в дополнение к уже привычным звонкам от якобы сотрудников банка во время первой волны пандемии мошенники стали активно предлагать так называемую помощь в получении различных пособий (по потере работы) или беспроцентных кредитов, в возврате налогов или получении налоговых льгот».
Как правило, злоумышленники просят потенциальную жертву предоставить все данные банковской карты «для перечисления этих денег и оплаты комиссии за посреднические услуги». На самом же деле они используют информацию для списания средств.
Напомним также, в начале июня заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов рассказал в интервью газете «Известия», что в России основными схемами мошенничества в нынешнем году продолжают оставаться телефонное мошенничество и фишинг.
«Самыми главными схемами продолжают оставаться телефонное мошенничество и фишинг (вид интернет-мошенничества с целью получить доступ к логинам и паролям пользователей — ред.). Ничего принципиально нового не появилось. Но точно появились новые сценарии оболванивания, погружения в страхи, в испуг и придумывание новых достоверных версий», — указал топ-менеджер.
По его словам, к числу таковых можно отнести, к примеру, «звонок от службы безопасности банка, звонок от правоохранительных органов». «Некоторые „изобретатели“, мошенники, придумывают легенды, когда убеждают свои жертвы, что они участвуют в спецоперации правоохранительных органов, их помощь чрезвычайно важна и только благодаря действиям вот непосредственно наших клиентов удастся задержать большую банду, организованную преступную группу, для этого необходимо… И перечисляют, что для этого необходимо сделать», — пояснил Кузнецов.
При этом он посетовал, что уровень доверия населения «к таким звонкам высокий». «Мы фиксируем достаточно высокий уровень телефонного мошенничества в целом по стране на сегодняшний момент. И мы близки к тому, что можно считать телефонное мошенничество национальным бедствием», — подчеркнул зампред правления Сбербанка.
Он подсчитал, что средняя сумма, которую телефонные мошенники воруют у банковских клиентов, составляет 8–10 тыс. руб. По словам Кузнецова, злоумышленникам удается дозвониться и завязать разговор примерно с 1% клиентов.
Кроме того, добавил эксперт, выросли и хакерские DDoS-атаки на банки, а также атаки вирусов-шифровальщиков.