Posted 17 июня 2021, 11:11
Published 17 июня 2021, 11:11
Modified 30 марта, 09:11
Updated 30 марта, 09:11
Как указал премьер, «необходимо продолжить работу по созданию конкурентоспособного и высокотехнологичного агрокомплекса».
«Главный приоритет — продовольственная безопасность, речь идет об обеспечении широкого выбора качественных отечественных продуктов по доступным ценам», — подчеркнул Мишустин.
Напомним также, в начале июня председатель фонда «Сколково», бывший вице-премьер РФ Аркадий Дворкович признавал, что в некоторых сферах бизнеса без вмешательства государства с применением нерыночных методов обойтись нельзя, однако государство в этом случае должно действовать «нежно». Такое мнение он высказал в интервью РБК в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).
«Я вчера (2 июня — ред.) был на форуме по ритейлу, и мне кажется, что уместной здесь является цитата из фильма „Место встречи изменить нельзя“. „Как держать, Глеб Егорыч?“ „Нежно“. Этот рынок нужно держать нежно и не действовать топорно. Я уверен», — заявил Дворкович.
По его словам, сельское хозяйство — тяжелый бизнес и в какой-то степени даже образ жизни. При этом изменения и форс-мажор могут произойти в любой момент и, в случае когда государство ничего не делает, возможны скачки цен.
На вопрос «Вы за рыночные механизмы?» бывший вице-премьер ответил: «Я за рыночные, но именно на рынке продовольствия без роли государства — никак. Другое дело, что эта роль государства должна быть нежной».
Тем временем председатель Банка России Эльвира Набиуллина считает, что эффект от административного регулирования цен на продовольствие в РФ очень ограничен, ЦБ оценивает его влияние на инфляцию менее 1 процентного пункта.
«Мы не ожидаем скачка, но, конечно, будем мониторить ситуацию», — сказала Набиуллина РИА «Новости» на полях ПМЭФ-2021, отвечая на вопрос, не будет ли скачка цен на продовольствие в РФ по мере завершения действия соглашения о сдерживании цен на отдельные продукты.
«Потому что и само административное сдерживание цен на продовольствие дало какой-то эффект, но он очень ограниченный. На наш взгляд, это меньше одного процентного пункта — несколько десятых процентного пункта влияния. Хотя его оценить очень тяжело — потому что есть не только прямые, но и косвенные эффекты. Не думаем, что завершение соглашений приведет к какому-то серьёзному изменению траектории инфляции», — добавила Набиуллина.