Posted 5 июня 2021, 10:15
Published 5 июня 2021, 10:15
Modified 30 марта, 09:46
Updated 30 марта, 09:46
Россия проигрывает конкуренцию на международном туристическом рынке, теряя ежегодно миллиарды долларов. Об этом сегодня на Петербургском международном экономическом форуме заявила инвестиционный директор по гостиничному бизнесу АО «Промышленно-финансовая группа «Сафмар» Татьяна Веллер, передает корреспондент «Росбалта».
«В туризме клиент перемещается по всему земному шару. И чтобы внутри себя начали за него конкурировать, он сначала должен выбрать Россию как продукт и как дестинацию. В настоящий момент туризм генерирует чистый убыток для страны в размере примерно 20% от внешнеторгового сальдо. Это огромные деньги. Чистый минус для экономики ежегодно — десятки млрд долларов. И каждый миллиард долларов, по подсчетам экономистов, — это минус сто тысяч рабочих мест», — предупредила эксперт.
В ходе дискуссии она предложила сравнить две страны. «В России в 2019 год импорт туруслуг составил 36 млрд долларов, а экспорт — всего 9 млрд. Получаем чистый минус 27 млрд долларов. И это не считая тех денег, которые наши туристы потратили за рубежом. В то время как в Турции экспорт туристических услуг насчитывает 34 млрд долларов, а импорт — 4 млрд. Чистый плюс для экономики — 30 млрд. И таких примеров много», — констатировала Веллер.
По ее мнению, причина таких экономических потерь в том, что наш продукт по цене и качеству не может конкурировать с зарубежным.
«И причина здесь не в климате, не в том, что у нас невкусно или скучно. Просто многие ключевые параметры для создания физической инфраструктуры — такие как землепользование, налоговая нагрузка, таможенные пошлины, кредитование — в разы дороже, чем в туристических центрах за рубежом, которые извлекают прибыль для казны», — пояснила эксперт.
Она обратила внимание на то, что речь идет в первую очередь о рынке, поскольку инвестиционные деньги сами решают, куда идти.
«Мы ведь конкурируем не только за туриста, но и за инвесторов. Если прибыльность стремится к нулю, о долгосрочной окупаемости и речи не идет, какой инвестор к нам придет? По данным Росстата, операционная прибыльность отеля — меньше 3%. Это смешно. А в мире есть примеры, где турцентры предлагают инвесторам рентабельность 20% и выше», — заключила Веллер.