Posted 3 июня 2021, 08:52

Published 3 июня 2021, 08:52

Modified 30 марта, 09:46

Updated 30 марта, 09:46

Глава ФНС: Право в России превратилось в язык брахманов

3 июня 2021, 08:52

«Если взглянуть на систему госуправления, что была несколько лет назад, становится ясно, что важен был только функциональный подход. Ни продукт, ни клиент значения не имели, — отметил глава ФНС. — Потом государство стало выдавать продукт в виде законов для исполнительной власти, а у той возникло ощущение, что они спускаются сверху и выглядят как некий язык брахманов. Интересы каждого отдельного индивида значения не имеют, лишь бы все по закону было. И это большой вопрос к системам управления в государстве».

Егоров предложил позаимствовать у бизнеса понятие клиентоцентричности и предположил, что право в России вскоре начнет меняться, и государство сможет перейти к принципам, а не четкому прописыванию разного функционала.

Со своей стороны, глава «Сбера» Герман Греф заявил о том, что ни одно государство в мире не может назвать себя клиентоцентричным или ориентированным на человека.

Между тем первый заместитель руководителя администрации президента РФ Сергей Кириенко считает, что граждан нельзя воспринимать как клиентов. По его мнению, россиянам от государства не нужны качественные услуги, а нужно уважение.

«Что говорят два выпивающих в гараже мужика? Они спрашивают: „Ты меня уважаешь?“. В России у людей запрос на уважение, защиту и сопереживание», — отметил Кириенко, добавив, что отношения государства и граждан никогда не будут отношениями клиента и заказчика.

Подпишитесь