Posted 3 июня 2021, 06:23

Published 3 июня 2021, 06:23

Modified 30 марта, 09:46

Updated 30 марта, 09:46

В России решили запустить систему контроля за импортерами

3 июня 2021, 06:23

Минэкономразвития (МЭР) РФ запускает новую систему контроля за иностранными заводами, на которых изготавливают потребительскую продукцию.

Речь о бытовой технике, одежде, игрушках и других товарах, которые затем продают в РФ. А это, по оценкам МЭР, каждый второй импортный товар, продающийся в нашей стране, сообщает газета «Известия».

В министерстве хотят убедиться, провела ли российская сторона все необходимые проверки этих предприятий. Уже с 1 сентября текущего года импортеры будут идентифицировать места своих производств за рубежом. Например, сообщать их географические координаты, что позволит найти их по сигналам ГЛОНАСС.

Далее система сможет автоматически проверять, прошло ли производство все ступени проверок. Проекты постановлений уже готовы, уточнили в МЭР. При этом, отмечает издание, участники рынка пока не видят для себя никаких финансовых рисков.

Напомним также, что объем критического, или труднозамещаемого, импорта в Россию составляет около 1 трлн руб. в год, подсчитал первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов в недавнем интервью РБК.

Он признал, что в пандемию коронавирусной инфекции Россия сильно ощутила «зависимость от импорта в некоторых областях экономики». «У нас было несколько волн импортозамещения, тем не менее это все не до конца (реализовалось). У нас в промышленности сейчас оценки критического импорта составляют около 1 трлн руб. в год, то есть это импорт, где его трудно заместить», — подчеркнул первый зампред правительства.

В настоящее время, по его словам, «как раз в этой связи активизируется снова программа импортозамещения», и «все это будет для того, чтобы снизить зависимость».

«Мы все-таки уже открытая экономика, гораздо больше, чем даже мы сами о себе думали, мы в этом убедились. Плюс движение кадров через границу — тоже оказалось очень большой проблемой», — посетовал Белоусов.

В то же время он полагает, что «в мире сейчас только начинается» очень «быстрая переструктуризация рынков». «И у нас появились уникальные возможности сейчас зайти на эти рынки, куда в принципе раньше мы просто не имели доступа. Это касается прежде всего оборудования. Я считаю, мы можем очень быстро прорваться в автомобилестроение, как это ни парадоксально, особенно с гибридными двигателями, особенно с водородом», — перечислил первый вице-премьер.

Причем, уверен он, «многие игроки (в мире) стали понимать, что нужно больше диверсифицироваться: нельзя класть все яйца в одну корзину, нельзя оперировать только устоявшимися связями, нужно иметь новые связи, новые площадки и новые точки опоры».

Подпишитесь