Posted 31 мая 2021, 11:09
Published 31 мая 2021, 11:09
Modified 30 марта, 09:47
Updated 30 марта, 09:47
«В этом коротком сообщении сразу выразилось многое. Неизгладимый синдром Госплана — болезнь «красных глаз», — цитирует ТАСС комментарий Лисина.
Ранее в интервью РБК Белоусов заявил, что российские металлургические компании на фоне пандемии коронавирусной инфекции нарастили доходы «в разы», в том числе за счет повышения цен на внутреннем рынке вслед за ростом мировых цен.
«Я вам сейчас не буду называть компании и сколько они заработали, но, я вам могу сказать, что в ковидный год — сейчас отчетность пришла, мы видим, — доходы металлургов возросли в разы на фоне того, что происходило. Это неплохо. И даже неплохо, что они выплачивают дивиденды. А плохо то, что все они подняли цены на внутреннем рынке в соответствии с ростом мировых цен. Мы посчитали, что нас, извините за это слово, металлурги нахлобучили нас — государство, бюджет — в части госкапвложений и гособоронзаказа примерно на 100 млрд руб. по году», — указал первый зампред правительства.
На это Лисин возразил, что Белоусов в своей критике не учитывает значительный рост инвестиций в металлургии, «двойной рост налоговых отчислений отрасли, конкурирующей на глобальном рынке», а налоговые поступления от металлургов в федеральный и региональные бюджеты уже превышают величину предлагаемых изъятий.
«Нахлобучить» — это не очень распространенный глагол, но смысл этого слова общеизвестные словари поясняют как «надвинутый на лоб или на глаза клобук (шапка)». Вот, точно — чтобы не видеть двойной рост налоговых отчислений отрасли, конкурирующей на глобальном рынке. Не видеть, что сумма налогов в федеральный и региональные бюджеты уже превышает величину «притязаний». Игнорировать значительный рост инвестиций в отрасли», — передал слова Лисина РИА «Новости» его представитель.
Он также отметил, что отрасль предложила дать перечни и виды продукции для целевой поддержки чувствительных социально объектов и готова их обеспечить. «Отработаем один день бесплатно, это 200 000 тонн продукции. Ни перечня, ни конкретных объектов», — резюмировал глава совета директоров НЛМК.