Posted 28 мая 2021, 12:40
Published 28 мая 2021, 12:40
Modified 30 марта, 09:47
Updated 30 марта, 09:47
В ходе тестов основных двигательных систем специалисты проверили функциональность и исправность навигационного оборудования и систем управления, подтвердили маневренные и скоростные характеристики бункеровщика. На следующем этапе испытаний судна протестируют системы погрузки, хранения и выгрузки сжиженного газа.
Отметим, что в проекте «Дмитрий Менделеев» использованы новейшие технологии судостроения и перевозки СПГ, учтены передовые экологические требования к морскому судовому транспорту. Энергетическая установка судна использует в качестве топлива отпарной газ перевозимого груза. Оборудование СПГ-бункеровщика соответствует международной конвенции MARPOL и сертифицировано по экологическому стандарту ECO-S.
Как заявил генеральный директор «Газпромнефть Марин Бункер» Алексей Медведев, «в ходе тестирования в открытом море были подтверждены высокие технические характеристики маневренности судна, позволяющие бункеровщику работать практически в любых климатических зонах».
«Ввод в эксплуатацию бункеровщика „Дмитрий Менделеев“ запланирован на второе полугодие 2021 года», — уточнил топ-менеджер.
Новое судно обеспечит бункеровку СПГ-топливом в портах Финского залива и Балтийского моря — в Санкт-Петербурге, Усть-Луге и Приморске.
Добавим, что длина судна составляет 100 метров, ширина — 19 метров. СПГ-бункеровщик сможет перевозить до 5,8 тыс. кубометров природного газа в сжиженном состоянии. Усиленный корпус соответствует ледовому классу Arc4 и позволяет выполнять самостоятельное плавание в однолетних льдах толщиной до 0,8 метра.